You are viewing el_tolstyh

Previous Entry | Next Entry

1

4 июня 1944 года неподалёку от Ковеля, крупного узлового центра Волынской области УССР, произошло единственное лобовое сражение бронепоездов 2–й мировой войны. С нашей стороны в бою принимал участие легендарный "Илья Муромец", его противником был не кто иной, как сам "Адольф Гитлер". Дуэль вышла стремительной, противники, обнаружив друг друга практически одновременно дали залп который и решил судьбу поединка. Артиллеристы “Ильи Муромца” оказались точнее.
«Илья Муромец» был построен рабочими Муромского отделения Горьковской железной дорог на добровольно собранные средства. Строительство было начато 7 ноября 1941 года, а уже 8 февраля 1942 года бронепоезд был сдан. Причем рабочие строили его в свободное от работы время, позже многие из них на этом же бронепоезде ушли на фронт добровольцами. Вместе с бронепоездом «Козьма Минин», построенным рабочими Горьковского железнодорожного депо, "Илья Муромец" вошёл в состав 31–го Особого дивизиона бронепоездов РККА. А уже в апреле 1942 "железнодорожный бог" принял первый бой у станции Выползово.

Тихий ход, высокая скорость и огромная огневая мощь, за одну минуту бронепоезд поражал площадь 400 на 400 метров в радиусе 1,5км и это и это только орудийным огнем, а ведь были еще и реактивные минометы "Катюша", делали его грозной силой. Кстати, фашисты долго не верили, что «Илью Муромца» построили в СССР, и сообщали, что бронепоезд куплен Советским Союзом в Америке, а гитлеровская пропаганда то и дело хоронила русского монстра, неоднократно сообщая что авиация люфтваффе его уничтожила, но он всякий раз выходил сухим из депо. Немцы объявили на него настоящую охоту. Гитлеровская авиация выслеживала поезд в пути и на станциях и 12 мая 1942 года смогла повредить штабной вагон, в котором погибли командир 31–го дивизиона бронепоездов майор Я.С. Грушелевский, начальник штаба дивизиона старший лейтенант С.В. Писемский, корреспондент газеты "Гудок" А.С. Букаев.

Посланец земли Владимирской бронепоезд «Илья Муромец» внес весомый вклад в разгром врага. С боями он прошел около 2,5 тысяч километров. Его огнем сбито 15 самолетов, подавлено 94 пулеметные точки и 42 артиллерийские батареи. Экипаж уничтожил 24 тяжелых орудия врага, 14 бетонированных дзотов, дотов и несколько крупных складов боеприпасов. С 9 мая 1971 году “Илья” обрел вечную стоянку в своем родном Муроме. На сайте Муромского историко–художественного музея можно посмотреть уникальные фотографии того героического времени. http://www.museum-murom.ru/page.html?pid=11