el_tolstyh (el_tolstyh) wrote,
el_tolstyh
el_tolstyh

Categories:

Утраченные вокзалы Санкт-Петербурга

В Петербурге было больше вокзалов! Например ж/д вокзал - "Приморский". Вокзал был построен в 1893 году для частной Санкт-Петербург-Сестрорецкой жд. В 1925 году дорога слилась с Октябрьской, а само здание вокзала снесли. Интересно посмотреть ретро фото вокзала и подвижного состава.



Сегодня на месте снесенного Приморского вокзала стоит здание сталинской постройки (адрес: Приморский проспект, 15)

именно с Приморского вокзала, 8 июля 1917 года Ленин и Зиновьев уехали в Разлив. с этого вокзала Ленин доехал до станции Тарховка, где скрывался в сарае у Емельянова, а потом в знаменитом Шалаше.





На всех фото подвижного состава на этой ветке присутствуют танк-паровозы Коломенского завода. Нет ли фото с американскими паровозами? После запуска дороги, ее руководство взяло в аренду у финляндской дороги 4 паровоза американского производства (типа ленинский паровоз с финбана).




Финляндскую железную дорогу. До русско-финской границы открыли станции «Ланская», «Удельная», «Парголово», ставшая затем «Шуваловом», «Парголово», «Левашово» и «Белоостров». Позднее к ним добавились станции «Озерки», «Графская», переименованная в «Песочное», и «Дибуны».
Ну, и дальше «Терийоки» («Зеленогорск»), «Райвола» («Рощино»), «Каннельярви» и «Перк-Ярви» («Кирилловское»), «Лейпясуо» и «Сяйние».
Вот для этой дороги сначала заказывали английские локомотивы (пока они считались лучшими в мире), а потом локомотивы двух заводов США - «Ричмонд Локомотив Уоркс» и «Болдуинс».

Эти американские локомотивы финская жд дорога (юридически жд дорога Гельсингфорс-Финляндский вокзал принадлежало Княжеству Финляндскому) заказала локомотивы в Америке. Кстати, как говорили, не только потому, что они были эффективные, но еще и потому, что они были легче русских паровозов. Финны экономили на материалах и делали более легкие мостовые конструкции. Но имея в виду Сестрорецкую частную жд. - Именно они взяли у финляндской дороги в аренду 4 паровоза.

американский паровоз сфотографирован на ст. Удельная.










------------------------

В 1893 году неизвестным архитектором был построен небольшой деревянный вокзал для Приморской Санкт-Петербург-Сестрорецкой железной дороги.
Находился он на Новодеревенской набережной, д. 17 недалеко от ныне существующей станции метро "Черная речка".

Линия от вокзала отходила на север через Чёрную речку в направлении Коломяжского моста, после чего разветвлялась на 3 направления: 1 — на запад, сливалась с существующей ныне линией в районе современной станции «Новая Деревня»; 2 — на север, линия шла вдоль нынешнего Коломяжского проспекта, затем, возможно, сливалась с существующей грузовой линией в Озерках; 3 — на восток, соединительная линия Приморского и Финляндского вокзалов.
Наводнение, случившееся в 1924 году, нанесло серьезный урон вокзалу и линиям. Также выяснилось, что переезды на товарной линии, проходившей в уровне улиц, мешали работе гужевого транспорта.

Вскоре было принято решение о вхождении Приморской Санкт-Петербург-Сестрорецкой железной дороги в состав Октябрьской железной дороги, поэтому вокзал разобрали, а отправление поездов перенесли на Финляндский вокзал.

С 1950-х годов на месте утраченного вокзала здесь находится жилой дом, его нынешний адрес пр. Приморский, д.15

2. Вокзал станции Кушелевка

Известно, что сама станция была открыта в 1914 году, а вот когда появилось здание вокзала - не известно, как и имя архитектора.
Здание простояло на своем месте около 60 лет, после чего его в середине 1970-х снесли.









3. Вокзал станции Ржевка

Точно неизвестно в каком году построили здание вокзала, но точно известно, когда и кем он был разрушен - 29 марта 1942 года.

Немцы, узнав, что на станции находится большое количество вагонов с боеприпасами и цистерн с горючим, подвергли её артиллерийскому обстрелу, в результате чего от взрывов огромной силы были уничтожены вокзал и жилые дома в округе. Об этом свидетельствует мемориальная доска на фасаде вокзала.

Новый вокзал, который построили уже после войны, снесли при строительстве КАД.

Ещё был Охтинский, он же Ириновский вокзал. Как и Приморский принадлежал частной жд. Была узкоколейной. Она соединяла Всеволожск и шла далее в сторону Ладоги.















Tags: ВИО_Ингерманландский_полк, Ленобласть, Питер, Россия, архив_Ингерманландского_полка
Subscribe

promo el_tolstyh march 19, 2018 21:34 1
Buy for 300 tokens
Военно-Историческое общество "Ингерманландский полк" Битва при Гангуте и Ингерманландский полк КАК СОЗДАВАЛСЯ И ПОЧЕМУ НЕ БЫЛ ОТКРЫТ МУЗЕЙ «ГАНГУТСКИЙ МЕМОРИАЛ». Часть 3 Мемориальная Пантелеймоновская церковь. Пантелеймоновская улица (улица Пестеля), дом № 2а. Фото 2010-х годов. ГАНГУТСКИЙ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments