el_tolstyh (el_tolstyh) wrote,
el_tolstyh
el_tolstyh

Categories:

Лживые финские убийцы

Продолжаем разоблачать лживых финолюбов: https://el-tolstyh.livejournal.com/10567303.html

Ложь: "Финны не бомбили Ленинград, потому что были белыми и пушистыми..."



Бомбардировщик британского производства «Бленхейм» (Bristol Blenheim) 42-й бомбардировочной эскадрильи ВВС Финляндии (Pommituslentolaivue 42) после возвращения из боевого вылета. Место съемки: Вяртсиля (Värtsilä), Финляндия Время съемки: 23.12.1941
Я нашел два весьма подробных источника по действиям авиации, как финской, так и советской. Приведу несколько наиболее интересных для меня цитат. Кто хочет окунуться в тему поглубже - проходите по указанным ссылкам.

Могу коротко сказать следующее - крупные воздушные бои с финской авиацией были в районе Кронштадта и Ораниенбаума. Последний находится на южном берегу Финского залива, дальше от финнов, чем Кронштадт. А ещё весьма активные действия предпринимала финская авиация на Ладоге. Никто не помнит, что там, на Ладоге происходило? Не участвовали финны в блокаде? Ну-ну...

"Впрочем, самой сложной задачей для 71-го ИАП была отнюдь не борьба с финскими истребителями, не часто “навещавшими” район Ленинграда из-за его сильной ПВО, а уничтожение немецких бомбардировщиков и разведчиков. (Вот одна из причин. Сильное ПВО, а не человеколюбие. Точнее человеколюбие, но только по отношению к себе любимому.)

"Также Луукканен (финский ас) выполнил 35 вылетов на штурмовку, 66 – на разведку и 98 – на эскортирование бомбардировщиков и разведчиков. (Обратите внимание, что наибольшее количество вылетов истребителей было совершено в целях сопровождения бомбардировщиков. Куда же они летали?)

26 июня (1944 года) мы сопровождали бомбардировщики Бристоль Бленхейм и возвращались назад через линию фронта,

http://aviarmor.net/interest/article/finnish_data.htm

В ходе наступления финской армии в небе шли жестокие бои. Несмотря на неблагоприятное мнение, сложившееся позже на Западе, Брюстеры В-239 хорошо зарекомендовали себя в небе. В середине июля 1941 года В-239 уничтожили 16 советских самолетов и, совместно с другими истребителями, обеспечили господство в небе над наступающими финскими войсками. Тем временем бомбардировщики «Бленхейм» успешно атаковали коммуникации и аэродромы в тылу Красной Армии.

Бомбардировщики продолжали наносить удары по Кировской железной дороге между Ленинградом и Мурманском. Зачастую за поездами охотились вооруженные пушками MS 406. (Вообще забавная это тема - оправдать чью-то агрессию. Идёт война. Мы же считаем, что цивилизованный мир помогал СССР? Кстати, а сколько этой помощи финны уничтожили? А она ведь считается полученной - до Мурманска-то дошла...)

"Другой воздушный бой, закончившийся для финнов более чем трагично, имел место 20-го мая 1942 года. За несколько часов до вылета разведчики засекли крупный конвой на Ладоге, идущий в сопровождении боевых катеров и истребителей. На бомбардировку вылетело 42 самолёта из LeR4 и 8 “мессеров” из II./JG54, так что финны и немцы находились в количественном большинстве. “Зонтик” над конвоем держали шесть Р-40В “Tomahawk” и противник появился в тот момент, когда им на смену пришли шесть Як-1. Таким образом, советские истребители получили и, что самое главное, реализовали численное преимущество. Ценой потери четырех Р-40В и двух Як-1 удалось сбить два Bf.109F, шесть “бленхеймов” (по три самолёта из состава 42-й и 44-й эскадрильи) и четыре трофейных ДБ-3 из 48-й эскадрильи. Часть бомбардировщиков финны затем отремонтировали и вернули в строй, но сам счет 12:6 в пользу советской стороны служил не самым лучшим оправданием действиям финско-немецкой группы." (Замечу, что здесь приведён эпизод, связанный с относительной неудачей финской авиации. Но, получается, что были и другие эпизоды. Более удачные)

"Лично я не испытываю никакого уважения к финским и немецким лётчикам только по одной причине – они воевали за нацизм. Как бы финны не прикрывались формулировкой “совместно воюющей страны” и не строили из себя жутко обиженных на большевиков представителей “истинной демократии” смысл их действий совершенно не меняется. Блокаду Ленинграда и установление своего порядка на оккупированных территориях (со всеми вытекающими отсюда последствиями) финны проводили ровно так же, как и немцы. Поэтому Юутилайнена и Туоминена, как впрочем Хартмана и Новотны, героями войны считают только на Западе и открытие памятника нацистским пилотам превращается в торжество справедливости и демократии. Это сейчас принято считать, что немецкие пилоты просто выполняли свой долг перед родиной и не разделяли взгляды Гитлера на войну. Тогда что заставляло их бомбить советские города и колонны беженцев? Или немецкие “эксперты”, сопровождая бомбардировщики, рассчитывали на то, что бомбы поразят только самых “неверных’, а дружественных товарищей не тронут? Похоже, что нет, и финны в этом отношении от немцев ничем не отличались." Источник: http://aviarmor.net/interest/article/finnish_data.htm

В декабре 1941 года в арктический порт Мурманск на кораблях стали прибывать самолеты, предоставленные Советскому Союзу в рамках ленд-лиза. После сборки они перегонялись по воздуху в район Ленинграда. Чтобы прекратить эти поставки, был послан отряд Брюстеров, базировавшихся южнее Кеми. Брюстеры провели ряд успешных перехватов – 30 марта 1942 года было сбито восемь советских «Харрикейнов», а ещё одиннадцать истребителей и один бомбардировщик были сбиты неделей позже. https://coollib.com/b/292671/read Но это же другое, правда?

что часть «фоккеров» была переоборудована в фоторазведчики. Самолеты LLv-12 действовали над Ладожским озером, в основном против объектов «Дороги жизни». (При этом - в блокаде не участвовали, да?)

Ещё причина - в отсутствии у финнов реальной возможности наносить массовые бомбовые удары. К моменту нападения на СССР в боевом составе LeR-4 имелось 20 «Бленхеймов» и четыре трофейных ДБ-3. К 21 сентября 1941 года 4-й авиаполк потерял 11 «Бленхеймов», из которых семь сбили истребители, три было уничтожено 10 августа на авиабазе Миккели и один сбила зенитная артиллерия Балтийского флота.

Последствия (боёв) для финнов оказались плачевными: они не досчитались шести «Бленхеймов» (по три машины из состава 42-й и 44-й эскадрилий) и четырех трофейных ДБ-3 из 48-й эскадрильи. Немцы потеряли два Me-109F, наши – два Р-40 и два «Яка». После этого боя финские бомбардировщики стали летать в основном по ночам....Всего в ходе войны «Бленхеймы» выполнили свыше 4500 боевых вылетов. (Немного, но и немало).

В марте 1943 года 6-я эскадрилья участвовала в налетах на советские аэродромы к северу от Ленинграда силами до четырех СБ. 18 марта финны бомбили Касимово и Левашово, а три дня спустя – Левашово, Касимов, Шувалово и Капитолово. 22 марта они атаковали Левашово, Горскую, Углово, а 25 марта – Углово и Левашово. 17 сентября 1943 года пять СБ участвовали в налете на Лавенсаари.

С 24 июня 1941 года по 16 февраля 1942 года финны захватили пять летающих лодок МБР-2. Эти самолеты использовались в 15-й и 6-й эскадрильях для разведки в Ботническом и Финском заливах, сброса листовок в районе Ленинграда и других задач до 7 октября 1942 года, когда состоялся последний полет финского МБР-2. https://history.wikireading.ru/118301

22 января 1942 года Маннергейм подписал "Общую инструкцию для деятельности Ладожского отряда флота на время навигации 1942 г.", которой предписывалось "особенно обратить внимание на наступательные действия против коммуникаций противника, проходящих в южной части Ладожского озера". Другими словами, Маннергейм лично отдал приказ своей флотилии атаковать ленинградскую "Дорогу жизни". Так он "жалел" умиравших от голода ленинградцев. https://ria.ru/20160809/1473920689.html

Немного более поздних фактов.

18 января 1943 г. войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали блокаду Ленинграда южнее Ладожского озера. При таком развитии событий, естественно, в Финляндии возникло опасение, что может произойти и полное снятие блокады города. Финский посланник в Берлине Кивимяки сообщал в Хельсинки, что по своей инициативе он там «особо заострил внимание на необходимости сохранения блокады».

в январе 1944 г. в результате мощного удара, нанесенного по противнику войсками Ленинградского и Волховского фронтов. Немецкие соединения и части оказались полностью отброшенными от города и отступили в Прибалтику. В этой связи президент Финляндии Рюти заявил с тревогой 2 февраля 1944 г. при встрече с германским посланником Блюхером: «Отход немцев от Ленинграда является для Финляндии большим несчастьем. Теперь Карельский перешеек может быть подвергнут мощному наступлению со стороны русских».

ситуация, складывавшаяся в связи с проникновением финских самолетов в воздушное пространство над районом Ленинграда, свидетельствовала о проявлении активности с финской стороны (это цитата, относящаяся к 1944 году).

В апреле 1944 г. финская авиация повторила попытку вторгнуться в воздушное пространство Ленинграда. В ночь с 3 на 4 апреля 35 бомбардировщиков «Юн-керс-88» двигались из района Иоэнсуу в этом направлении. Маршрут полета их пролегал над Ладожским озером с поворотом затем на запад, курсом на Ленинград. Воздушное пространство Финляндии находилось в это время под наблюдением трех советских радиолокационных станций. Самолеты были обнаружены на далеком расстоянии, что позволило командованию Ленинградской армии противовоздушной обороны заблаговременно привести в полную боевую готовность истребительную авиацию и зенитную артиллерию. Как впоследствии выяснилось, удар наносился по аэродрому Корнево, но опасение было такое, что бомбардировщики, возможно, попытаются проникнуть к Ленинграду. Налет был отражен с потерями для финской авиации. Так закончилось последнее вторжение самолетов Финляндии в воздушное пространство города. В финской исторической литературе осталось без внимания рассмотренное событие. Возможно, это потому, что проникновение финской авиации в зону Ленинграда противоречило ранее существовавшему запрету производить такого рода полеты.

https://history.wikireading.ru/233329

И ещё раз цитата про задачи финской авиации: "Командующий немецкой группы армий «Север» В. Лееб высказывался тогда за то, чтобы финские самолеты бомбили Ленинград. Но в силу того, что 5 сентября была установлена, по согласованию с германским командованием, разграничительная линия, предусматривавшая действия ВВС Финляндии на Карельском перешейке не далее 10-ти км от линии фронта, то финская авиация стала летать в этой ограниченной зоне."

Между прочим, этому указанию от немцев "самостоятельным финнам" есть очень простое объяснение. Я встречал информацию об инцидентах между немецкими и финскими самолётами. А знаете почему? "Дело в том, что больше половины финских самолетов были британского, американского и советского производства. И разобрать, где финские, а где советские машины отечественного производства или ленд-лизовские, летчикам люфтваффе было крайне сложно....Таким образом, до начала 1944 г. финские самолеты не бомбили Ленинград. Но это связано не с миролюбием Маннергейма, а с требованием рейхсмаршала Геринга. "

Это - третья причина. Но кому-то хочется рассказывать, что финны просто были хорошими и ничего такого не хотели?
Tags: Лживый Запад, Лживый_Запад, Россия, клеветники
Subscribe

promo el_tolstyh март 19, 2018 21:34 1
Buy for 300 tokens
Военно-Историческое общество "Ингерманландский полк" Битва при Гангуте и Ингерманландский полк КАК СОЗДАВАЛСЯ И ПОЧЕМУ НЕ БЫЛ ОТКРЫТ МУЗЕЙ «ГАНГУТСКИЙ МЕМОРИАЛ». Часть 3 Мемориальная Пантелеймоновская церковь. Пантелеймоновская улица (улица Пестеля), дом № 2а. Фото 2010-х годов. ГАНГУТСКИЙ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments