el_tolstyh (el_tolstyh) wrote,
el_tolstyh
el_tolstyh

Categories:

Белкомур

В России построят ещё один "Мегапроект" - железную дорогу "Белкомур" за 280 миллиардов. Зачем она нужна, и какую выгоду она принесет для России

В последнее время все чаще обсуждается строительство новых "мегапроектов" на территории России. Это и Северный Широтный Ход, и мост через Лену, и даже дорога от Магадана до Анадыря.

Но проект железной дороги "Белкомур" уже обсуждается на высшем уровне. О нем также заговорил на одном из последних заседаний и президент России Владимир Путин. Что это за дорога такая, и какую важность она представляет для России?

"Белкомур" - проект железной дороги на северо-западе России. Проходить она будет от Белого моря через республику Коми и до Урала. А соединит она такие города, как Архангельск, Сыктывкар, Соликамск, Пермь и Екатеринбург. Ориентировочно стоимость этого проекта составит аж 280 миллиардов рублей.

Хорошо, города-то она соединит, но что дальше? Зачем тратить такие огромные деньги? Каким образом именно эта железная дорога принесет огромную выгоду для России?


Все дело в том, что сейчас для того, чтобы от Урала доставить грузы до Архангельска, необходимо делать огромный крюк почти до самой Москвы. "Белкомур" же пройдет почти по прямой от Екатеринбурга до Архангельска и сократит это расстояние более, чем на 800 километров.

А эти 800 километров для грузовых поездов представляют большую важность. Расходы временные и транспортные значительно сокращаются. Но какую стратегическую важность представляет Архангельск?

В Архангельске планируют также реконструировать морской порт, чтобы он смог принимать значительно больше грузов. А это позволит дать толчок развитию Северного Морского пути (СМП) и вывести его на новый уровень.

А как известно, Китай в дальнейшем настроен активно использовать Северный Морской путь. Поскольку через СМП Китайские суда могут попадать в Европу почти на 20 дней быстрее, чем через Суэцкий канал.

Помимо этого, Китай является инициатором проекта "Новый Шелковый путь" - трансконтинентальной железной дороги, которая свяжет Поднебесную с Европой.

Поскольку Россия находится на пути из Китая в Европу, строительство железной дороги "Белкомур" придется как нельзя кстати. Поскольку нынешние железные дороги России просто не способны справиться с высокими объемами Китая.

"Белкомур" способен как раз закольцевать железнодорожный и морской маршруты в Архангельске. Что позволит значительно сокращать транспортные расходы.

Поэтому, Китай также заинтересован в строительстве этой железной дороги и готов вложить свои инвестиции. С учетом китайских инвестиций 280 миллиардов рублей уже не кажутся такой огромной суммой, необходимой для строительства "Белкомура"



как Европа встретит новый российский коридор "Кедровый тракт"

Сергей Шойгу поддержал создание российской альтернативы Новому шелковому пути и Суэцкому каналу — «Кедрового тракта». Что этот проект значит для России

По мнению Шойгу, «Кедровый тракт» станет безопасным и эффективным маршрутом между Европой и Китаем. Министр обороны РФ указал на необходимость нового транспортного пути в свете недавних событий — блокировки Суэцкого канала, нападения пиратов и афганской ситуации.

«Это важно и для международных транспортных потоков. А для России "Кедровый тракт" имеет огромное значение еще и как возможность интеграции в глобальные производственные цепочки между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом», — сообщил Сергей Шойгу в интервью РБК.

необходимость «Кедрового тракта» обусловлена недогрузом на территории Сибири и Дальнего Востока. По его мнению, проект перспективен, но требует многомиллиардных вложений.

«Здесь логика присутствует. Нужно развивать инфраструктуру: строить узлы, транспортировочные хабы, магистрали. Это миллиарды рублей и долларов инвестиций в первую очередь. Потому что то, что там есть сейчас, не подходит для того, чтобы быстро доставлять грузы», — отметил Топорнин.

Сейчас контейнер из Китая до Европы через Россию может идти полтора-два месяца с учетом всех перекладных, таможни, перестройки составов и других логистических процессов.

Что касается отношения к созданию «Кедрового тракта» со стороны западных стран, то Топорнин считает — европейцы не будут «вставлять палки в колеса». Страны ЕС, в первую очередь, сами заинтересованы в новом торговом пути. Сейчас китайские товары идут в Европу по морю, а это большие расстояния и затраты.

«Я думаю, что особой зависти какой-то не будет, им это нужно просто в практических целях. <…> Это им тоже выгодно, но как-то способствовать этому, как-то участвовать финансово — это очень маловероятно», — подытожил Топорнин.

Tags: Россия, самоопределение, саморазвитие
Subscribe

promo el_tolstyh march 19, 2018 21:34 1
Buy for 300 tokens
Военно-Историческое общество "Ингерманландский полк" Битва при Гангуте и Ингерманландский полк КАК СОЗДАВАЛСЯ И ПОЧЕМУ НЕ БЫЛ ОТКРЫТ МУЗЕЙ «ГАНГУТСКИЙ МЕМОРИАЛ». Часть 3 Мемориальная Пантелеймоновская церковь. Пантелеймоновская улица (улица Пестеля), дом № 2а. Фото 2010-х годов. ГАНГУТСКИЙ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments