el_tolstyh (el_tolstyh) wrote,
el_tolstyh
el_tolstyh

Categories:

"Прорабы перестройки"...

Автор "Детей Арбата" без ретуши

Идеология писателя Анатолия Рыбакова стоит на двух ногах. Первая - это месть за репрессии 30-х, под которые попал он сам. Вторая - еврейская тема. Она была гипертрофированна у Рыбакова.
Это писал Владимир Карпов - друг и сосед по Переделкино Анатолия Рыбакова. Писал в своей книге "Жили-были писатели в Переделкино".

Но сдружились они не только потому, что жили на одной улице в знаменитом дачном поселке, но и потому, что судьбы были похожи. Судите сами. И Рыбаков и Карпов были репрессированы по 58 статье. Оба закончили войну старшими офицерами. Карпов - полковником, Героем советского союза. Рыбаков - майором, начальником автослужбы корпуса.


Анатолий Рыбаков/ Владимир Карпов

Автор "Детей Арбата" в 70-ые признавался Карпову по-дружески, что в 1945 хотел уехать в американскую зону оккупации Германии.У него уже была справка о снятии судимости за проявленный героизм, но в этот документ он не верил. Остановили от побега возможные репрессии его семьи - сына и жены.(Семью он вскоре оставит). Скрепя сердце майор Рыбаков нажал сцепление трофейного "Опель-капитан" и поехал на Восток.

В 1951 Анатолий Рыбаков получит Сталинскую премию II-ой степени за роман "Водители". Он любил цитировать Сталина:"Хороший роман, лучший роман минувшего года". А полковник Владимир Карпов служил в это время в ГРУ Генштаба.

В 1954 выйдет первая экранизация романа "Кортик", через 3 года "Екатерина Воронина", затем пойдут экранизации "Крошей".
Карпов в это время будет проходить службу на Памире и в Туркестанском военном округе. Членом Союза писателей станет в 1962, а в 66-ом уйдет в запас и поселится не в Москве, а в Ташкенте.

"Тяжелый песок" будет написан Анатолием Рыбаковым в 70-ые. Это дань своему народу и, одновременно, привет товарищу Сталину. Роман должны были печатать в "Роман-газете". Но там уперся главный редактор Геннадий Гусев. Ему даже звонил один из помощников Брежнева с вопросом в каком из номеров выйдет новый опус Рыбакова? Вы, читатели поняли, что не из праздного любопытства звонил кремлевский чиновник. Значит были выходы на него у жертвы репрессий 30-ых.
Но Гусев сослался на мнение редколлегии, где большинство было против. Интересно что решающим был голос Даниила Гранина (Германа). За его отрицательной рецензией главред "Роман-газеты" специально ездил в #ленинград.
В 1978 "Тяжелый песок" опубликует другой журнал.


В 80-ые будет новая эпопея с романом "Дети Арбата". Если весной 1984 на Секретариате Союза писателей Рыбакову аргументированно объяснят, что опубликуют его произведение, только в паре с его романом о войне, в котором он сбалансирует антисталинскую и антисоветскую риторику ( слова Генриха Боровика), то в 1986 Секретарь ЦК КПСС Яковлев прикажет печать "Детей" как есть! Вот так, через коленку. Это был небольшой литературный #скандал.
К тому моменту друг-сосед Владимир Карпов станет Первым секретарем Союза писателей и исполнит приказ без особого восторга.
Представляет чувство глубочайшего удовлетворения мстительного Рыбакова?

Уйдет он от нас в Нью-Йорке, в 1998, будучи почетным доктором философии Тель-Авивского Университета.


Герой Советского Союза Владимир Карпов не предаст своих идеалов. Те кто читал его «Генералиссимус» и другие постсоветские произведения, согласятся со мной.

Рыбаков - автор фразы, которую Сталин никогда не говорил. "Нет человека - нет проблемы". Но которую ему приписывают. Мифы живучи. Но есть и ветер истории, сметающий мусор с памяти Великого Сталина.


Рыбаков, конечно, талантливый был писатель, но снизошел до конъюнктуры в хрущевские времена и набросился на Сталина, приписывая ему немыслимые деяния. слова и даже мысли. Создавалось впечатление, что Сталин для страны ничего не делал, кроме репрессий и уничтожал только хороших людей.

Если бы СССР не развалили потомки детей Арбата, я бы еще поверила в то, что сажали безвинных. А так, наблюдая всё происходящее в 90-х, у меня большие сомнения, что все безвинные действительно были безвинными. Очень тяжело разобраться не имея личного опыта во всех хитросплетениях того времени.




Рыбаков - автор фразы, которую Сталин никогда не говорил. "Нет человека - нет проблемы". Но которую ему приписывают. Мифы живучи. Но есть и ветер истории, сметающий мусор с памяти Великого Сталина.

Рыбаков? коньюнктурщик, решил Сталина грязью полить? противно видеть перерождение писателя в непонятно что....

Рыбаков, конечно, талантливый был писатель, но снизошел до конъюнктуры в хрущевские времена и набросился на Сталина, приписывая ему немыслимые деяния. слова и даже мысли. Создавалось впечатление, что Сталин для страны ничего не делал, кроме репрессий и уничтожал только хороших людей.

"Дети Арбата" свергли Советскую власть и тридцать лет празднуют реванш за 1937 год.
Не придушили их вовремя.

Если бы СССР не развалили потомки детей Арбата, я бы еще поверила в то, что сажали безвинных. А так, наблюдая всё происходящее в 90-х, у меня большие сомнения, что все безвинные действительно были безвинными. Очень тяжело разобраться не имея личного опыта во всех хитросплетениях того времени.

Мёртвого льва пнуть не страшно...

Творчество Рыбакова ограничивается детской литературой.....всё что после, это уже не творчество а изливание желчи!!!

Он служил в войсковой разведке, а не в автобате...)) Был реально героем... Помимо почетного звания удостоился чести сняться в документальном кино про прохождение пленных немцев по Москве в 1944 г. СТранно, что эти кадры вырезали из более новых версий... Вероятно, за то, что В.Карпов не предал И.В. Сталина, как это сделали многие "русские" пейсатели!((

На Крошах и Кортике я вырос... Мало было столь обласканных Советской властью писателей. Экранизация за экранизацией. Большие тиражи. Поэтому очень удивился кода вышел роман Дети Арбата. Особого впечатления не произвел от слова совсем. Такого было к тому времени написано уже порядком. Разоблачителей Сталинизма вывалился пруд пруди. Но ажиотаж в обществе был большой. Я выписывал Роман газету там и был напечатан роман. Как и другой в том же духе "Белые одежды". Тоже читали взапой. Коньюктура такая была) За Дудинцева не скажу а вот Рыбаков удачно подсуетился. Только когда же он говорил правду? В Кортике или Детях?) Теперь эти произведения остались только в рекомендациях для школьной программы. Не читают.

В "Детях Арбата" Рыбаков использовал текст, более 50 стр. ,бессовестно взятый из книги невозвращенца Орлова-Фельдбина-генерала НКВД, б. резидента в 30 х гг в Испании. Без всяких ссылок и кавычек.

Писатель-плагиатор был пойман за руку и после этого срочно и навсегда сгинул за рубежом.

Для меня Рыбаков существует только как автор "Кортика" и " Бронзовой птицы". После " Детей Арбата"(для меня) он умер,как писатель. Их я читала,но сейчас даже не помню
главных героев этого произведения. Они мне не интересны и не симпатичны.

Рыбаков-Фишер осуществил свою мечту - эмигрировал

Я прямо страдаю , когда произведения написаны коряво . У рыбакова не просто коряво , а КОРЯВО! Язык в "Тяжёлом песке " какой-то искусственный , загогулистый , как будто двоечник писал .

Для меня это как два разных писателя. Один написал Кортик, Бронзовая птица, Крошей и другие прекрасные и духовные произведения, а другой-Дети Арбата. Обидно.

в свое время, как раз году в 87-м, наверное, на ажиотажном спросе прочитал "Дети Арбата"... Ну, так себе. Книга ради количества страниц. Очень конъюнктурная. Тогда соревновались кто больше в историю наплюет. При этом поступки персонажей не логичны, не соответствуют описываемому времени !. В общем не зашло.
Лучше бы он после трилогии про кортик и т.д. ничего не писал бы больше.

Почему я не помню "Дети Арбата" ? Я читал в "Роман-газете" , а не помню . Помню , что рассказ был про мальчика и всё . А вот фильм "Кортик" в старой и новый версиях - прекрасно . Странно
Я думаю , что когда стал рушиться Союз , многие творческие личности испугались . На них пахнуло 37 годом . Они уже довели себя до истерики рассказами про репрессии . Марк Захаров прилюдно сжёг свой партбилет на Красной площади перед телекамерами . Писатели вдарились в обличение коммунистического режима ( а теперь обличают "путинский режим") . И Рыбаков не исключение . Окуджава ..
"И если я погибну , пусть красные отряды отплатят от меня .." в фильме Кортик . " И одобрямс расстрела Белого дома .

невозможно где-то быть порядочным, а где-то, пусть в малом - предателем. Капля дёгтя портит бочку мёда, потому как предательство не имеет размеров, оно однозначно подлое деяние!

антисоветски в поздних произведениях. Что ж, идейно другой взгляд тоже может быть талантлив. А вот соответствует ли он исторической правде, или является гипертрофированным вбросом на фоне идеологического помешательства - это уже к историкам. Бродский называл кстати "Детей Арбата" макулатурой...

==========================

В дневнике Владимира Бушина, литературного критика и редактора толстых журналов в позднесоветское время и консерватора, прочитал запись за 6 декабря 1967 года. Это диалог с его другом Евгением Винокуровым, тоже охранителем-консерватором, поэтом, заведующим отделом поэзии в «Новом мире». Отдельная интересная тема – генеалогия Винокурова. Его отец – видный НКВДшник (майор госбезопасности), дед матери был раввином, а она секретарь райкома и видная феминистка того времени (как тогда называли «активист женотдела»).
Винокуров был женат на дочери видного психиатра Марка Беленького, также она племянница видного эсеровского террориста, а затем одного из создателей диверсионного отдела НКВД Якова Серебрянского (после развода с Винокуровым вышла замуж за писателя Анатолия Рыбакова, тот который «дети Арбата»). Его дочь Ирина Винокурова, разумеется, сейчас живёт в США – профессор Иллинойского университета.
В этом диалоге Винокуров доказывает Бушину, почему советским людям не нужна свобода.

«Сегодня в конце рабочего дня зашел ко мне в «Дружбу народов» Винокуров. В моём кабинетике мы проговорили с ним часа полтора, до начала седьмого. Потом пошли в ЦДЛ, пропустили по две рюмочки коньяка и по чашечке кофе. Он принёс мне «1920 год» Василия Шульгина, о чем я его недавно просил после возвращения из Дома творчества в Гаграх.

Он вынул молодогвардейскую брошюрку со стихами Эдуарда Асадова. Поразился их 600-тысячному тиражу. «Моя в этой же серии вышла тиражом в 125 тысяч». Прочитал первые четыре строки и стал возмущаться их языком, отсутствием мысли, пошлостью.
Рассказал об одной культурной знакомой даме, которая в восторге от стихов Асадова и заговорил о неразвитости, грубости вкуса толпы, среднего слоя. «Толпа - это страшное дело! Для неё даже Евтушенко, Рождественский слишком сложны. Если бы Асадов был ещё пошлее и бездарней, он был бы ещё популярней. Пошлость вкуса толпы особенно видна в кино».
Разговор перешёл на цензуру. Я сказал, что Солженицын в письме накануне съезда писателей в 200 адресов, которое прислал и мне, выступил против всякой цензуры вообще. Я процитировал на память: «этот пережиток средневековья доволакивает свои мафусаиловы сроки до наших дней». И посмеялся над вычурной напыщенностью этих слов.

- Это значит, - сказал Женя. - Солженицын не мыслит государственно. Вот Шульгин, - он кивнул на книгу, - был государственник. Наша беда не в цензуре, а в том, что у нас нет её. Цензура это - Гончаров, Тютчев, Аксаков, Константин Леонтьев. Цензор должен в огромном кабинете сидеть в мундире, всюду гербы. А у нас цензорами работают выпускники литфаков. Требовать отмены цензуры это всё равно, что требовать ликвидации милиции. Ведь если отменить цензуру, тебя кто угодно оклевещет, будут проповедовать гомосексуализм и т.д. Дай волю таким, как Евтушенко и Вознесенский, они ведь ради успеха штаны будут на эстраде снимать. Ведь людей бездарных, клеветников больше, чем настоящих писателей. Ныне век сенсаций. И в погоне за ней будут стремиться переплюнуть друг друга.

- Ведь Солженицын, - продолжал Женя, - в лагерях видел, каковы люди. Я слышал, что в каком-то романе он говорит: «Попробуй выпусти таких». Хотя Солженицын не созрел до понимания государственности. У нас интеллигенция считает, что всё дело в «начальстве», что если ликвидировать его, то люди воспарят на крылышках. А на самом деле они перережут друг друга. Как только общество осознает себя, как единство, оно устанавливает цензуру и полицию.

Народ не богоносец, он состоит из живых людей.
Почему Шолохов, великий, гениальный писатель, в начале «Тихого Дона» рассказывает, как Аксинью, героиню, которую он любит, насилует отец, а её братья закалывают отца вилами. Но зачем? Для того чтобы рассказ о революции предварить упором на то, сколько в человеке зверского.
А отрицать цензуру - это отрицать законность.
Бентам сто пятьдесят лет назад говорил, что законность люди должны защищать, как стены своего собственного дома. Россия не доросла до понимания законности. Вместо законности у нас предпочитают «правду-матку».
Tags: #ленинград, #скандал, Лживый Запад, Лживый_Запад, Россия, клеветники, люди, самоопределение, саморазвитие
Subscribe

promo el_tolstyh march 19, 2018 21:34 1
Buy for 300 tokens
Военно-Историческое общество "Ингерманландский полк" Битва при Гангуте и Ингерманландский полк КАК СОЗДАВАЛСЯ И ПОЧЕМУ НЕ БЫЛ ОТКРЫТ МУЗЕЙ «ГАНГУТСКИЙ МЕМОРИАЛ». Часть 3 Мемориальная Пантелеймоновская церковь. Пантелеймоновская улица (улица Пестеля), дом № 2а. Фото 2010-х годов. ГАНГУТСКИЙ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment