el_tolstyh (el_tolstyh) wrote,
el_tolstyh
el_tolstyh

Categories:

Но никто не скажет: "Король то голый! "

К слову про град новостей про всякое "в бриташке отключили суперчарджеры Теслы", "в бриташке очереди на автозаправках", "в Германии снимают ролики про то, как греться зимой от печки-буржуйки" и прочему подобному.

Вкупе с недавним оглушительным провалом австралийской маскобатареи (см. https://vk.com/wall288925483_788878 ) вся ситуация с мриями в сторону зелёной энергетики выглядит крайне напряжённой.

Сейчас ключевой вопрос - кто первый не выдержит и поставит вслух неудобные вопросы, как то

- Как мы к 2025 году на электротранспорт переходить-то планируем, если сейчас, в конце 2021, у нас электричества на текущие потребности уже нет?

- Когда точно все перестали тщательно смеяться над словосочетанием "Россия - энергетическая сверхдержава" и организовались в очередь к Росатому до 2040 года?

- В какой момент громкие постулаты "Итак, постоянно сокращаются генерирующие мощности на плохом неэкологичном угле и грязном природном газе" превратились в тихую скупку перечисленного?

- Где всеспасающий постоянно удешевляющийся сверхэкологичный сланцевый газ в соответствующих спросу объёмах? В его добычу при Обаме почти 10 лет вкладывались чудовищные средства, порядка двух триллионов долларов США. С домножением на сверхэффективное американское управление (другого не бывает) и нулевое воровство (это ведь США) сейчас спрос любых объёмов энергоресурсов должен покрываться этим газом-панацеей. Где оно всё?

Потому что ну, пардон, по всем фронтам темы-то обосрались. Цепочка "зелёной энергии" не работает - генерация не тянет, систем хранения энергии нет. Спрос на энергию растёт быстрее ввода в строй мощностей. От этого сверхзапрос на эти мощности, они дорожают, в итоге дорожает вся генерация, потому что раз есть спрос, превышающий тех.возможности - надо повышать цены, пока спрос и предложение не сбалансируются. Спираль только раскручивается, на каждом обороте всё каскадом дорожает - энергия, строительство мощностей для этой энергии, все остальные товары и услуги.

Рвать порочный круг пока пробует из крупняка только Китай, начавший гасить майнеров сверхжёсткими методами "рубильником район выключаем и ловим". У дурачков на эту тему свои домыслы, в их реальности у Китая просто кончился ток в розетке - ну знаете, так бывает, событие уровня "Вечером по телевизору выступил Собянин, сказал, что с завтрашнего обеда в Москве кончится вся еда" - они веруют, что такое бывает; в реальности энергобаланс в Китае очень хороший, просто ситуацию "майнеры съедают все нововводимые мощности и хотят ещё" надо давить чем раньше, тем лучше; на местности это называют "ликвидировать паразитарное потребление".

Остальные в лучших традициях инфантилов смущённо смотрят в сторону и молчат, надеясь, что оно как-то само рассосётся.

Потому что иначе, повторюсь, надо все планы развития и перспективных перемог пересматривать. Все громкие заявления о всяких Новых Эрах Разумного Потребления и Энергоэффективности отзывать. Новые планы придумывать.

Это чудовищно сложно, долго, и главное пока нет никаких идей про то, чем заменить экоповесточку. Она была спасительным кругом для всех - от стухшей западной индустрии ("раз не можем догнать Китай и просрали всякие "возвраты-производств", то просто объявим что у нас будет Чистая Индустрия 2.0, а они нам денег должны за то что у них Грязная Индустрия 1.0, и спишем все свои недееспособности и тормоза на особо продвинутую особо чистую индустрию высокотехнологичную") до потребсектора ("продадим плебсу всё то же самое, но втридорога и с пометкой про экологичность и перерабатываемость"). Вся всемирная гачимучи-борьба за не-пластмассовые соломинки и дорогой мятый органический помидор летит в тартарары.

А если нет перспектив экоповесточки - то куда идут чудовищные инвестиции, дотации? Ведь вся тема убыточна от и до, конкурировать "по честному" не может в принципе. Это что, сто тысяч успешных стартапов, оседлавших экотему, останутся без инвестиций со стороны фондов, это т.е. деньги успешных людей не будут приносить прибыль по схеме "один из десяти проектов точно в госбюджетную тему пролезет и отобьёт все затраты с лихвой, ох и напилим же мы дотаций, прикрываясь перспективностью"?

Ужас же, прямо тёмные века какие-то.

... Поэтому огромный вопрос в том, кто и когда начнёт признавать, что тема глобально стухла. Что никак не досидеть до момента, когда солнечные панельки станут просто так, сами по себе, дешевле раз в 10, и получат КПД раза в два выше, а также научатся самоутилизироваться. Что проблема с краткосрочным хранением электроэнергии так и не решена даже в небольших локальных масштабах, что уж говорить про глобальные. Что все "промежуточные" палочки-выручалочки, типа "ну пока да, придётся газ юзать - но это будет светлый непрерывно дешевеющий сланцевый газ, которого бесконечно много по сути, и который наша американская сверхпромышленность, да накормленная такими-то инвестициями, которые пойдут на прокачку технологий добычи-хранения-транспортировки, а значит всё ой как удешевится" - фантазии инфантилов, переигравших в компьютерные игры.

С одними только суперчарджерами Теслы пример ослепителен - сейчас их массово в странах-дефицитниках выключают, т.к. прожорливые по части энергии. В сказках, которым десяток лет, суперчарджеры все с панельками солнечными на крыше, с теслабатарейками для временного хранения энергии, всё заряжается в итоге от солнышка, самоокупается и ещё и город подпитывает чистой энергией. В реальности все они запитываются от местных электросетей, поголовно по спецпрограммам "это экологичная тема, им такие же киловатты, но дешевле, а то и бесплатно в рекламных целях". Поэтому чуть какой чих - такого потребителя скидывают.

Например вопрос, а как вы ощутимый процент транспорта электрическим-то сделаете в таких раскладах? Если заряжать надо будет не малую толику от имеющегося автопарка, а ощутимую? А если половина автобусов будет электрическая - и в отличие от покупаемых для "показать всем знакомым" Тесл, оные автобусы пашут почти круглосуточно, и потребление у них ого-го, и заряжать их надо пару раз в день - то как им зарядку-то рубить при нехватке мощности? Это весь город встанет, потому что выбитая половина общественного транспорта никак не покрывается - столько такси просто нет, да и дорог на "рассадить автобус со 140 пассажирами в индивидуальные машины" не хватит нигде. Это выходит не просто уязвимая схема, а форменная жопа.

Масштабные дорожные карты развития надо первый раз в истории корректировать с учётом "ключевого ресурса на все эти фантазии точно не хватит". Как это сделать, и кто первый про это скажет вслух - увидим в ближайшее время. Ну а если не увидим - плохо дело.
Tags: Лживый Запад, Лживый_Запад, американцы, клеветники
Subscribe

promo el_tolstyh march 19, 2018 21:34 1
Buy for 300 tokens
Военно-Историческое общество "Ингерманландский полк" Битва при Гангуте и Ингерманландский полк КАК СОЗДАВАЛСЯ И ПОЧЕМУ НЕ БЫЛ ОТКРЫТ МУЗЕЙ «ГАНГУТСКИЙ МЕМОРИАЛ». Часть 3 Мемориальная Пантелеймоновская церковь. Пантелеймоновская улица (улица Пестеля), дом № 2а. Фото 2010-х годов. ГАНГУТСКИЙ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments