el_tolstyh (el_tolstyh) wrote,
el_tolstyh
el_tolstyh

Category:

Плавильный котел Донбасса

rurik_l в Плавильный котел Донбасса
Оригинал взят у sobolev_sv в Плавильный котел Донбасса


Не так давно один из участников Беловежского сговора в 1991 году и первый президент бывшей Украины Леонид Кравчук в эфире одного из укронацистстких телеканалов повторил свой перл: «Право на самоопределение имеют нации, а Луганск–Донецк — какая нация?»

Ну, да Бог с ним, Кравчуком, — манкуртом, который никогда не знал (и уже не узнает) истории и культуры своего Отечества, которое он же сделал умирающей колонией Запада. Но дело в том, что с легкой руки свидомитов так думает подавляющее большинство «украинцев».

Слово Донбасс «укры» пишут с одной «с», иногда вместо «н» пишут «м». Но всё равно, даже с таким уровнем образования, упорно считают, что Донбасс — цэ Украина.

Даже когда Донбасс почти 100% голосованием провозгласил независимость от американской колонии «Украина», «украинцы» продолжают утверждать, что это «сотня тырорыстив и российских турыстив» завоевали украинский Донбасс и держат его в заложниках, не отпускают в объятия польскомовных братов «зі Львова».

В мозг «укра» не доходит, что в Донбассе не было и нет «кучкы тэрорыстив».

Давно нет ополчения, хотя мы по привычке еще употребляем это слово. В Донбассе создана армия. Армия государства. Которая периодически наносит болезненные поражения захватнической американо-укрофашистской армии. И в отличие от неё, — армии зомбированных наёмников, люмпенов и маньяков, — отпускает и лечит пленных, чем демонстрирует свою силу, благородство и военные традиции.

Основой этой войны, на мой взгляд, является не сложившееся годами личностное неприятие жителями Донбасса всего украинского, а также дикая и параноидальная ненависть Киева к Донбассу. Это цивилизационное противостояние. Донбасс, как и Новороссия (в её традиционных границах) принадлежит к русской цивилизации. Дезертировавшая же из русскости Украина не принадлежит к цивилизации вообще — это классический случай варварской окраины Ойкумены. И именно отсюда проистекает буквально животное отношение к представителям цивилизации, анизотропное по сторонам света — лютая ненависть на Восток, и не менее страстная любовь (доходящая буквально до эротизма) на Запад. Ну, и неизбежное отвращение к индустрии, как к проявлению цивилизованности.

В данном случае термин «варварство» не является каким-то оскорблением — это не более, чем констатация факта. Такая структура мира — есть цивилизационные ядра (Европа, Россия, Китай, Индия, Иран и т.д.) той или иной силы, есть лимитрофы (классика — страны Прибалтики, Польша…), а есть окраина. В цивилизационном ядре происходит, собственно, формирование цивилизации (генерация и инсталляция смыслов, если угодно), лимитрофы занимаются обслуживанием ядра в приграничной зоне (временная функция, связанная с недостатками логистики, в основном), на окраине живут варвары.

Варвары бывают свои (дезертиры-предатели собственной идентичности), а бывают чужие. Вся разница в том, что варвары древности разрушали хай-тек того времени — бани и водопровод. Ну, и храмы, конечно… Варвары нового времени, кроме коммунальной инфраструктуры, храмов и кладбищ, активно уничтожают индустрию — именно как символ цивилизованности, с одной стороны. А с другой — по указанию своих хозяев.

Есть, впрочем, и другое мнение. Некоторые «украинцы» воюют на полях сражений и в интернете за то, чтобы территориальную принадлежность к «Украине» закрепить в качестве этнической. Если рассматривать конфликт с этой стороны, то аналогичную войну ведёт Донбасс и российские пассионарии за право создания своего русского субэтноса с его исконной территорией.

Такого же, как, к примеру, белорусского, который мало чем отличается от великорусского.

Отколовшийся от «Украины», непринятый в состав РФ, Донбасс вынужден был рано или поздно объявлять свой субэтнос, который здесь формировался более трехсот лет — в период имперской и советской индустриализации. Идентифицирующие себя русскими или «украинцами» дончане, луганчане или мариупольцы — одинаково чужды той «Украине», которая сформировалась на галицкой национально-религиозной почве, с помощью украинского интегрального национализма, и за 23 года распространилась далеко за пределы Галиции.

Отколовшийся от «Украины», непринятый в состав РФ, Донбасс вынужден был рано или поздно объявлять свой субэтнос, который здесь формировался более трехсот лет — в период имперской и советской индустриализации. Идентифицирующие себя русскими или «украинцами» дончане, луганчане или мариупольцы — одинаково чужды той «Украине», которая сформировалась на галицкой национально-религиозной почве, с помощью украинского интегрального национализма, и за 23 года распространилась далеко за пределы Галиции.

Сколько бы ни навязывали Донецку и Луганску месседж, что нет никакой разницы, что «схiд та захiд разом», «всi ми українці», и т.п. При этом «Украине» внушали, что здесь живут «москалі», «змоскалені», «совки», «быдло», «ватники», «колорады», которых надо убить, — и тогда нэнька «запанує».

Все триста лет освоение Донбасса и Новороссии шло под флагом русской культуры. Во второй половине XIX века, с началом индустриализации, южнорусские губернии превратились в быстроразвивающуюся «Новую Америку» (выражение Александра Блока), став мощнейшим промышленным регионом. Тогда же начал складываться своеобразный донбасский субэтнос, состоявший из великороссов, малороссов, немцев-колонистов, греков, татар, евреев, сербов, болгар, бессарабцев, которые по различным причинам оказались тут, и довольно быстро ассимилировались с преобладающим русским населением, освоив русский язык и культуру. И не просто освоив, а и обогатив.
В ментальном плане на них оказали сильнейшее влияние, кроме российских культурно-исторических традиций, дух первопроходства и новаторства, упорство хлеборобов-малороссов, дерзость донских казаков, предприимчивость русских и еврейских купцов, инженерная мысль англичан и немцев и, если брать шире, — интернационализм развивающегося молодого капитализма.

Прибавим к этому влияние Святогорского монастыря (ныне Святогорская Свято-Успенская лавра), который сыграл на Юго-Востоке роль, сравнимую с ролью подмосковной Троицкой лавры. В итоге вырос регион колоссальной экономической мощи (металлургия, угледобыча, машиностроение, коксохимия, тяжёлое и транспортное машиностроение) с адекватным этому масштабу и размаху населением.

Противостояние Киева и Донбасса усиливалось много лет и сдерживалось исключительно усилиями местных олигархов — Ахметова, Януковича, Ефремова, Колесникова, имевших собственность на «Украине» и не разделявших понятие «моё» и «народное». Иначе Донбасс вышел бы из состава «Украины» либо после непризнанного Киевом и Москвой донбасского референдума 1994 года или в 2004-2005 годах(Северодонецкий съезд).

Обычные жители Донецка и Луганска, родившиеся в мирное время, слабо представляли себе, на что способен хуторской «украинский» национализм. Это в поговорках он безобиден: «Не съем, так понадкусываю», «Своя корова сдохла, зато у соседа сарай горит». В жизни «украинский» хуторской националист это рагуль — жестокий, бесчеловечный, низкобразованный и мотивированный на убийства зверь. Но эту войну чувствовали и предвидели люди с более тонкой организацией ума и души — донбасские писатели: «Эпоха мертворождённых» написана луганским писателем Глебом Бобровым. «Война 2010. Украинский фронт» — донецкий писатель Федор Березин. «Независимая Украина. Крах проекта» — донецкий писатель Бунтовский.

Писатели Донбасса больше других понимали, что война неизбежна. Но своими пророческими произведениями они предупреждали и «Украину»: кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет. Увы, не возымело…

Нынешний конфликт далеко не так ограничен во времени, как это представляют современным СМИ.

Во время Гражданской войны сельская местность была охвачена крестьянским движением, которое возглавил Нестор Махно. В Донбассе же была создана Донецко-Криворожская республика в составе РСФСР. Надо вспомнить, что в начале советского периода Москва предприняла большие усилия, чтобы ликвидировать напряжённость на Украине, уравновесить «прорусское» население промышленных центров и «проукраинское» сельское.

В июле 1927 года Всеукраинский Центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров УССР выпустили постановление «Об обеспечении равноправия языков и о содействии развитию украинской культуры». Цель документа — проведение дальнейшей украинизации, вытеснение с территории УССР русского языка.

Коренное население республики объявлялось самостоятельной украинской нацией и обязывалось перейти на украинский язык, на котором отныне разрешалось вести научную и педагогическую деятельность, судопроизводство, делопроизводство (исключения допускались лишь в заведениях, специально предназначенных для обслуживания национальных меньшинств). Во всех центральных учреждениях организовывались ведомственные комиссии, задачей которых являлась «выработка мер к полной украинизации» соответствующих государственных структур. Сотрудники, замеченные в «отрицательном отношении к украинизации», согласно постановлению увольнялись в административном порядке, «без выдачи выходного пособия и без предупреждения».В отдельном пункте указывалось, что за несоблюдение положений постановления «виновные подлежат уголовной ответственности».

Свыше 80 процентов общеобразовательных школ и 30 процентов вузов стали украиноязычными, что вызвало недовольство в промышленных районах и крупных городах, традиционно ориентированных на русский язык и русскую культуру. Разрыв в количестве украиноязычных школ и вузов (80 и 30 процентов) иллюстрирует эту коллизию: вузовская традиция была русской.

В 1928 году нарком просвещения УССР Николай Скрыпник утвердил проект государственной комиссии о новом украинском правописании. В числе предложений был и перевод украинского языка на латиницу. Было введено новое правописание, которое отдаляло украинский от русского языка (транслитерация осуществлялась способом, более приближённым к западноевропейским языкам).

Ничего не напоминает из современной жизнедеятельности «Украины»? Круг истории повторяется!

Но Донбасс так никто и не поставил на колени.



Вот и Леонид Кравчук наступил в измышлениях о самоопределении Донбасса в ту же лужу, или на ту же старую большевистско-скрипниковскую швабру.

Владимир Волк, Донбасс

Полностью здесь


P.S. Судя по тому, что в ночь на 2 мая "сепаратисты" опять начали сами себя обстреливать из тяжелого вооружения, прав Игорь Стрелков: "На данный момент необходимо отходить от полностью провалившейся концепции "большого Приднестровья".

Об этом заявил бывший министр обороны ДНР Игорь Стрелков.

"Надо отходить от полностью провалившейся концепции "большого Приднестровья" и начинать подготовку к освобождению от нацистов всей Украины. Иначе война не кончится никогда", - отметил Стрелков"

Сообщение от местного жителя:

3 мая, 23:14. Промежуток между взрывами около 5.10 секунд

Сообщение от военных корреспондентов News Front:

3 мая, 23:02. Началось поновой… 7 прилетов судя по звуку район Топаза и Киевский
И вообще что странное прилетело….Таких разрывов я никогда не слышал
Бьют без остановки опять…слышны сирены скорой помощи
Subscribe

promo el_tolstyh март 19, 2018 21:34 1
Buy for 300 tokens
Военно-Историческое общество "Ингерманландский полк" Битва при Гангуте и Ингерманландский полк КАК СОЗДАВАЛСЯ И ПОЧЕМУ НЕ БЫЛ ОТКРЫТ МУЗЕЙ «ГАНГУТСКИЙ МЕМОРИАЛ». Часть 3 Мемориальная Пантелеймоновская церковь. Пантелеймоновская улица (улица Пестеля), дом № 2а. Фото 2010-х годов. ГАНГУТСКИЙ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments