el_tolstyh (el_tolstyh) wrote,
el_tolstyh
el_tolstyh

Category:

О благе народа: Олени и лошади сдают на права?

davydov_index в Олени и лошади сдают на права?
В Минтрансе собираются ввести экзамены на право управления гужевым транспортом.

Олени

На сайте министерства опубликовали законопроект "О перевозках гужевым транспортом и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Действие документа распространяется на весь транспорт, приводящийся в движение тягловой силой животных и использующийся для перевозки людей и грузов - "коляски, кабриолеты, тележки, сани, фургоны, парадные (церемониальные) кареты, купе, фаэтоны, катафалки, двуколки, детские коляски, движение которых осуществляется тягловой силой животного (животных)".

Законопроект предусматривает введение экзаменов на право управления гужевым транспортом с выдачей соответствующих разрешений и удостоверений. Срок действия удостоверения водителя гужевого транспорта - 5 лет.

Кроме того, планируется ввести обязательную регистрацию гужевых транспортных средств с выдачей государственных регистрационных знаков (то есть госномеров). Передвигаться гужевые транспортные средства должны по правому краю дороги, преимущественно в светлое время суток. Для езды в тёмное время суток все транспортные средства должны быть оборудованы "фонарями и светоотражающими элементами в соответствии с требованиями Правил дорожного движения". Будет составлен список животных, которых можно использовать в качестве тягловой силы для гужевого транспорта, за использование животных, не входящих в этот список, будут наказывать.

Прописана в проекте и административная ответственность за нарушение правил перевозки гужевым транспортом. Вот лишь несколько предлагаемых норм:

Перевозка гужевым транспортным средством водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа гужевым транспортом, если такое требование установлено Законом субъекта Российской Федерации, - влечёт наложение административного штрафа на водителей в размере десяти тысяч рублей; на собственника (владельца) гужевого транспортного средства в размере тридцати тысяч рублей.

Оставление запряжённых животных в гужевое транспортное средство на автомобильных дорогах и в местах стоянки без присмотра водителя, - влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа гужевым транспортом с использованием в качестве тягловой силы животных, не предусмотренных для обеспечения движения транспортного средства, - влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере десяти тысяч рублей; на собственника (владельца) гужевого транспортного средства в размере тридцати тысяч рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа гужевым транспортом с нарушением требований о технической исправности гужевых транспортных средств, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере трёх тысяч рублей; на собственника (владельца) гужевого транспортного средства в размере тридцати тысяч рублей.


Большая часть полномочий, связанных с регулированием использования гужевого транспорта, отдаётся регионам, которые должны принять свои нормативные акты с учётом местных особенностей.

Предполагается, что проект будет принят в 2016 году и вступит в силу 1 января 2017 года, за исключением статьи о штрафных санкциях - она начнёт действовать на год позже.

Пользователи соцсетей уже "тепло" отозвались на эту инициативу Минтранса. В ответ пошла череда шуток на тему того, какую категорию присвоят гужевому транспорту, как для него будет рассчитываться транспортный налог - по числу запряжённых животных, количеству колёс/полозьев, грузоподъёмности или ещё как-то, будет ли создан гужевой аналог системы "Платон", будут ли проводиться закупки гужевого транспорта для нужд местных администраций, планируется ли открытие междугородных гужевых линий и создание сети "сенозаправок" и т.д.

В самом деле, достаточно спорный проект. Конечно, гужевой транспорт сейчас используется во многих регионах, но его достаточно немного. И поэтому практически все предлагаемые в проекте меры выглядят, скажем так, несколько чрезмерными. Особенно штрафы. Сложно представить обычного сельского жителя, который способен уплатить штраф в 10-30 тысяч рублей. Да и вряд ли жители сёл побегут сразу регистрировать все свои многочисленные телеги, сани и прочие повозки. Правда, есть гужевой транспорт и в городах - те же свадебные кареты и фаэтоны. Но его опять же не так много.

В общем, очень и очень сомнительная инициатива.

Что не так?
Subscribe

promo el_tolstyh март 19, 2018 21:34 1
Buy for 300 tokens
Военно-Историческое общество "Ингерманландский полк" Битва при Гангуте и Ингерманландский полк КАК СОЗДАВАЛСЯ И ПОЧЕМУ НЕ БЫЛ ОТКРЫТ МУЗЕЙ «ГАНГУТСКИЙ МЕМОРИАЛ». Часть 3 Мемориальная Пантелеймоновская церковь. Пантелеймоновская улица (улица Пестеля), дом № 2а. Фото 2010-х годов. ГАНГУТСКИЙ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments