el_tolstyh (el_tolstyh) wrote,
el_tolstyh
el_tolstyh

Вырваться из плена потребления

wi в Вырваться из плена потребления

За последние несколько десятков лет обществу привили условные рефлексы потребления, приучили нас к сонному, неживому существованию.

Как собака Павлова реагируем мы на предлагаемую нам жизнь рекламного манекена : жаждем заполучить тело манекена; мебель манекена; спутника жизни, похожего на манекена; путешествовать, как путешествуют манекены; обожать то, что обожают манекены. Стремимся к недостижимой элитарности манекенской жизни.

Иногда, когда мы овладеем определённым «знаком элитарности», нас допускают в закрытые группы. Банды элитистов, которые «не быдло».  Креативная тусовка, бомонд, истекающие слюнкой, жаждущие новой дозы.

Но конкурренция растёт, и всё больше знаков элитарности просачиваются в массы. И мы бежим за новыми символами.

Приходит новая "эмансипация", а вслед за ней новая либерализация.

И вся ведущаяся война против табу и запрещений, против идентичности и человечности, нужна и для этого. Для запуска нового витка потребления.

То, что здесь, в этом обществе потребления называют «противостоянием режиму», есть не что иное, как приобщение к бомонду.  Принадлежность к креативной тусовке, к избранному кругу людей и есть конечная цель «борцов с режимом».

А затем, замена этой тусовкой одних институтов контроля общества другими, и новый политический дискурс о свободах и толерантности. И он тоже -- для оживления потребления.

И вдруг что то врывается в наше сердце. Встреча с Принципами. Боль за Родину. Ужас войны, которая идёт уже почти на пороге нашего дома. Гордость за единение людей в Праздник Великой победы.

И понимаем мы, что есть нечто более высокое и что оно прекрасно. Что оно то и наполняет нас счастьем.

Вспоминаются слова М Горького:

« Есть два типа индивидуализма: индивидуализм мещанский и героический.

     Первый ставит «я» в центре мира — нечто удивительно противное, напыщенное и нищенское. Подумайте, как это красиво — в центре мира стоит жирный человечек с брюшком, любитель устриц, женщин, хороших стихов, сигар, музыки, человек, поглощающий все блага жизни, как бездонный мешок. Всегда несытый, всегда трусливый, он способен возвести свою зубную боль на степень мирового события, «я» для этого паразита — все!

     Второй говорит: «Мир во мне; я все вмещаю в душе моей, все ужасы и недоумения, всю боль и радость жизни, всю пестроту и хаос ее радужной игры. Мир — это народ. Человек — клетка моего организма. Если его бьют — мне больно, если его оскорбляют — я в гневе, я хочу мести. Я не могу допустить примирения между поработителем и порабощенным. Противоречия жизни должны быть свободно развиты до конца, дабы из трения их вспыхнула истинная свобода и красота, животворящая, как солнце. Великое, неисчерпаемое горе мира, погрязшего во лжи, во тьме, в насилии, обмане, — мое личное горе. Я есть человек, нет ничего, кроме меня».

Это миропонимание, утонченное и развитое до красоты и глубины, которой мы себе представить не можем, вероятно, и будет миропониманием рабочего, истинного и единственно законного хозяина жизни, ибо строит ее он. ...»

Некоторое время назад мещане победили героя. Но ограничен срок их правления. Не удержать им ростков Настоящего - это Жизнь, и она пробъётся сквозь глухую декорацию Неживого.

Subscribe

promo el_tolstyh march 19, 2018 21:34 1
Buy for 300 tokens
Военно-Историческое общество "Ингерманландский полк" Битва при Гангуте и Ингерманландский полк КАК СОЗДАВАЛСЯ И ПОЧЕМУ НЕ БЫЛ ОТКРЫТ МУЗЕЙ «ГАНГУТСКИЙ МЕМОРИАЛ». Часть 3 Мемориальная Пантелеймоновская церковь. Пантелеймоновская улица (улица Пестеля), дом № 2а. Фото 2010-х годов. ГАНГУТСКИЙ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments