el_tolstyh (el_tolstyh) wrote,
el_tolstyh
el_tolstyh

США пытаются прибрать к рукам «Мотор Сич»

greenchelman_3 в США пытаются прибрать к рукам «Мотор Сич»


То, что происходит с украинской авиационной промышленностью, да и военно-промышленным комплексом Украины в целом, можно охарактеризовать одним словом – деградация. И иностранные «партнеры» Украины этого не могут не видеть, и не попытаться воспользоваться возможностью заработать на этом, как политические, так и экономические дивиденды.

На этом общем фоне компания ПАО «Мотор Сич» выглядит не просто жемчужиной, а настоящим гигантом ВПК и одной из немногих конкурентоспособных компаний Украины на международном рынке. Штаб-квартира находится в городе Запорожье. Поставляет продукцию в 114 стран мира, производит и сопровождает в эксплуатации 55 типов и модификаций двигателей для 61 вида самолетов и вертолетов. Занимает достойное место среди мировых авиадвигателестроительных компаний и представляет собой холдинг, в который входит ряд предприятий.


1. Запорожский моторостроительный завод - производство авиадвигателей, передвижных автоматизированных электростанций и приводов для нефте- и газоперекачивающих агрегатов, товары народного потребления;

2. Запорожский машиностроительный завод имени В.И.Омельченко - литейное производство из жаропрочных сталей, выпуск газотурбинных электростанций «Мотор Сичь»;

3. Волочиский машиностроительный завод – сборка авиадвигателей, выпуск запчастей, производство передвижных автоматизированных электростанций; обеспечение сборки авиадвигателей многотиражными деталями и метизами, изготовление технологической оснастки.

4. Снежнянский машиностроительный завод - выпуск деталей для авиационных двигателей, узлов для горно-шахтного оборудования; Завод выпускает детали для авиационных двигателей (диски компрессоров, лопатки компрессоров и турбин), детали и узлы для горно-шахтного оборудования, товары народного потребления. В настоящее время это территория Донецкой Народной Республики.

5. Лубенский станкостроительный завод – основная продукция завода являются круглошлифовальные станки с различным уровнем автоматизации, капитальный ремонт и модернизация (с восстановления норм точности) токарных, плоскошлифовальных, вертикально-фрезерных, обрабатывающих центров и других металлорежущих станков.

6. Авиакомпания ОАО МоторСич.

7. Оршанский авиаремонтный завод (город Орша, Беларусь) - выполняет работы по капитальному ремонту вертолетов Ми-8, Ми-17, Ми-24, Ми-26 всех модификаций, а также самолетов Ту-134. Распоряжение №335 от 30 декабря 2011 года об отчуждении госпакета акций было подписано президентом Беларуси Александром Лукашенко, путем продажи «Мотор Сич» и белорусской компании «Системы инвестиций и инноваций». Беларуси принадлежало 99,2% акций завода, «Мотор Сич» владеет 2 232 256 акциями (57% в уставном фонде). Перед вами на фото цех этого предприятия.



Победивший Майдан и последовавшая за ним Гражданская война и обвинения в «агрессии» в адрес России, со стороны «патриотов» Украины, не могли не сказаться на положении этой компании. Этим в сою очередь решили воспользоваться США, которые решили на базе «Мотор Сич» создать оборонный холдинг. И «Мотор Сич» стало объектом повышенного внимания со стороны американских корпораций, которые уже давно вынашивают планы, по поглощению наиболее «вкусных» предприятий ВПК Украины, но делать они это будут через компании-прокладки, чтобы не вызывать ответной реакции России.

И вот, в конце февраля 2016 года румынское предприятие Aerostar SA (Бакэу), которое специализируется на ремонте советской авиационной техники, а также ведет лицензионный выпуск поршневых самолетов Як-52, изъявило желание начать свою деятельность на Украине. И вот об этом хотелось бы поговорить подробней. Ведь компания Aerostar славится «качеством» своей продукции.



Указанная румынская компания, как раз и является указанной прокладкой, за которой стоят такие компании, как американская корпорация Textron, израильская Elbit Systems, французская Thales.

Aerostar будет участвовать в американском проекте по модернизации и восстановлению летной годности украинских самолетов и вертолетов. Запад, на своих нормах и стандартах, хочет создать диверсифицированный оборонный холдинг на базе ПАО «Мотор Сич». Подобная деятельность не является чем-то новым для румынской прокладки, так как Aerostar до этого отвечала за интеграцию систем, проданных Elbit в Азербайджан, при модернизации РЛС азербайджанских ВВС. Такие компании как Elbit всегда работают по указанию правительства, но скрывая его присутствие и заинтересованность, так как Израиль официально признал сотрудничество, с Баку, спустя три года. Однако за самой израильской компанией стоят США и их корпорация Raytheon , технологии которой и используются.

При этом, уже несколько делегаций от разных американских корпораций встречались с руководством «Мотор Сич», и ремонт вертолетов Ми-8 является для них приоритетной задачей. Таким образом, если решение о построении на базе «Мотор Сич» крупного оборонного холдинга возобладает, то следует ожидать включения в его состав активов (предприятий) по ремонту и разработке авиационной техники. А учитывая то, что «Мотор Сич» - это частная компания, то «партнеры» смогут войти и в состав акционеров, и, следовательно, лучше все контролировать. Однако этому могут сопротивляться сами украинские чиновники, так как образование подобного холдинга, создаст конкуренцию «Укроборонпрому».
http://comitet.su/item/ssha-pytayutsya-pribrat-k-rukam-motor-sich.html
Subscribe
promo el_tolstyh march 19, 2018 21:34 1
Buy for 300 tokens
Военно-Историческое общество "Ингерманландский полк" Битва при Гангуте и Ингерманландский полк КАК СОЗДАВАЛСЯ И ПОЧЕМУ НЕ БЫЛ ОТКРЫТ МУЗЕЙ «ГАНГУТСКИЙ МЕМОРИАЛ». Часть 3 Мемориальная Пантелеймоновская церковь. Пантелеймоновская улица (улица Пестеля), дом № 2а. Фото 2010-х годов. ГАНГУТСКИЙ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments