el_tolstyh (el_tolstyh) wrote,
el_tolstyh
el_tolstyh

Categories:

Усть-Луга: почему туда перебазируют "невыгодные" грузы?

periskop.su в Усть-Луга: почему туда перебазируют "невыгодные" грузы?
Дали наводку на странную статью в РБК - "Загадка Усть-Луги: на чем зарабатывает лидер Балтики"


Странная она тем, что при прочтении не покидает стойкое ощущение: как будто редактор дал задание повысасывать "как можно более плохонькое про эту ужжжасную Усть-Лугу" - и несчастный журналюга как мог, старался, высунув язык от усердия. Но так ничего и не накопал по сути. Видимо, это изначально была явно не его тема.
Вот, просто для иллюстрации, несколько цитат.


[...] Однако, по словам экспертов, это не делает Усть-Лугу экономическим лидером Северо-Запада. Им остается петербургский порт, который специализируется на дорогих контейнерных грузах, избегая экологически грязных насыпных минеральных удобрений и угля, которые забирает Ленобласть. В итоге получается, что Усть-Луга зарабатывает на большом обороте грузов с маленькой маржой, а петербургский порт — на большей марже при меньшем обороте.

1. Вот, пошли в ход первые "неназванные эксперты" :)
А что в реальности? В жестокой реальности мы действительно имеем целенаправленное выдавливание "грязных" и объемных грузов из Большого Порта СПб в Усть-Лугу. Всё верно. Но вот незадача! В этом как раз ничего плохого нет - а скорей, это вполне грамотная и последовательная политика, свидетельствующая о том, что централизованно управляются не только портовые финансы - но и грузопотоки. И это хороший по сути процесс - перебазирование проблемных грузов из тесно набитого 5-миллионного мегаполиса в 40-тысячный специализированный порт с жильём вдали от самого порта.

Усть-Луга по грузообороту (около 88 млн тонн за 2015 год) уже обогнала петербургский порт (51,5 млн тонн) и стала самым крупным портом на Восточной Балтики.

2. Даже в мелочах лажают. Ведь Усть-Луга - это уже пару лет как крупнейший по грузообороту порт всей Балтики вообще, включая балтийскую Германию, Данию, Швецию, Польшу и проч. и проч., а не просто "Восточной Балтики".

Однако рост грузооборота не значит, что Усть-Луга — самый эффективный порт и играет в экономике СЗФО главную роль среди всех портов. «У нас сохраняется инерция советской оценки эффективности порта — мы продолжаем ее измерять в миллионах тонн грузооборота. В то время как эффективность порта базово надо измерять в суммарном финансовом и социальном «выхлопе» для региона и для страны, — замечает Андрей Карпов, руководитель аналитического бюро «ДОРН». — С учетом всех обстоятельств (дефицитности территории, финансово-социального «выхлопа» и т.д.) эффективность Большого порта Санкт-Петербурга для ВРП города выше, чем порта Усть-Луга для Ленинградской области и ее ВРП».

3. Ну вот, хотя бы проявился реальный человек, а не просто анонимный "эксперт". Но его речь сразу же говорит о том, что мы имеем дело с птенцом гнезда либералов, каким-нибудь очередным ясинцем-кудринцем, которых так много гнездится в разнообразных уютных "аналитических центрах". Как правило, почти все они отрицают необходмость целенаправленной государственной политики в какой-либо области, а все процессы измеряются ими только в непосредственном финансовом выхлопе, во всех этих ебитдах и прочем таком. Короче, классическое "рынок расставит сам". И ситуация, когда рынок вдруг взял и внезапно сам не расставил, а кто-то злой и нехороший сверху подкорректировал процесс - вызывает у них критику, а то и панику ("неэффективно!").

Опять же, см. п. 1 - вывод проблемных грузов в Усть-Лугу - есть целенаправленная и вполне адекватная политика. Увы, не все грузы так выгодны, как контейнера. Но и их тоже надо возить и перерабатывать. И упрёк в "неэффективности" - это просто свидетельство несостоятельности эксперта. А ещё можно при желании предъявить Усть-Луге создание "неэффективной" огромнейшей сортировки - которая будет больше советской Ясиноватой, рекордсмена СССР по грузопереработе. Зачем сортировать "невыгодные грузы" со всей России, когда можно "эффективно" навариваться на высокоприбыльных контейнерах? :)

* * *
Короче, статья - классический "экономикс в башке либерала". Ну или натужная попытка обосрать развитие нового порта любыми аргументами, чтобы у читателя просто осадочек остался. До понимания системности политики в области регулирования грузопотоков они, видимо, не могут дозреть в силу шаблонности своего узколиберального мышления.
В общем, РБК - низачот.

Для общего ликбеза по Усть-Луге, кто не читал:
Усть-Луга: незаметная кристаллизация русского Роттердама
Tags: Ленобласть
Subscribe
promo el_tolstyh march 19, 2018 21:34 1
Buy for 300 tokens
Военно-Историческое общество "Ингерманландский полк" Битва при Гангуте и Ингерманландский полк КАК СОЗДАВАЛСЯ И ПОЧЕМУ НЕ БЫЛ ОТКРЫТ МУЗЕЙ «ГАНГУТСКИЙ МЕМОРИАЛ». Часть 3 Мемориальная Пантелеймоновская церковь. Пантелеймоновская улица (улица Пестеля), дом № 2а. Фото 2010-х годов. ГАНГУТСКИЙ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments