el_tolstyh (el_tolstyh) wrote,
el_tolstyh
el_tolstyh

Categories:

Causeur: Почему Европарламент отменил показ фильма росс. режиссера Некрасова о деле Магнитского?

tanya_mass в Causeur: Почему Европарламент отменил показ фильма росс. режиссера Некрасова о деле Магнитского?

Европейский парламент отменил показ фильма российского режиссера Андрея Некрасова «Закон Магнитского – за кулисами» из-за обращения Уильяма Браудера и некоторых депутатов. Как пишет французское издание Causeur, из-за данного инцидента складывается ощущение, что нападки на Россию теперь считаются хорошим тоном, и в ЕС устанавливается единственно допустимый образ мышления.

Свобода «прессинга», сделано в ЕС


Евросоюз – всезнайка. Он один знает, какой режим надлежит установить – либеральную демократию, рыночную экономику, правило сбалансированного бюджета (чего никто не соблюдает) и так далее. И это еще не все. Последние новости: только ЕС может решать, какие фильмы «рассказывают правду» о его друзьях и врагах. Его правду, скажем прямо. Ну а Россия – враг, это знает каждый. И даже худший враг, намного хуже Катара и Саудовской Аравии, внушающих бесконечное почтение, особенно Франции. Все, что касается России, должно быть обвинением в ее адрес. Совсем недавно об этом узнал российский режиссер Андрей Некрасов, снявший фильм «Закон Магнитского – за кулисами».


По итогам трехлетнего расследования режиссер пришел к выводу, что Россия невиновна перед Уильямом Браудером – американским инвестором, главой самого большого фонда зарубежных инвестиций в России (Hermitage Capital Management). Авантюра этого бизнесмена началась в 90-е, когда он обосновался в России. Десять лет он поддерживал Путина, потом выступил против него, обвинив в расхищении бюджетных средств, но снова примкнул к нему во время президентской кампании 2014 года*. Кроме того, сотрудник Браудера, российский адвокат Сергей Магнитский, предположительно обнаружил масштабные денежные злоупотребления со стороны государства. Попав в тюрьму, этот адвокат умер при подозрительных обстоятельствах. В адрес российского режима звучат обвинения, согласно которым Магнитский был избит и оставлен умирать без медицинской помощи.

Как следует из фильма Некрасова, Браудер фактически убедил западные власти, что Россия виновна в этом мошенничестве и в убийстве адвоката. В ходе работы режиссер пришел к выводу, что Россия невиновна и что Магнитский не был избит до смерти. Эта версия подрывает сложившееся в Европе представление о России. «Некрасов имеет смелость идти до конца в своей работе и демонстрировать ее, это свидетельствует о большой интеллектуальной честности», – оценивает работу режиссераЖан-Робер Равио, профессор-руссист в Университете Париж X – Нантер.

Вчера – дифирамбы, сегодня – презрение


Показ документального фильма в Европарламенте был намечен на конец апреля. За несколько минут до начала сеанса Браудер и его адвокаты настояли на отмене показа. Ряд европейских депутатов, в том числе немец Эльмар Брок и литовец Петрас Ауштрявичюс, также открыто выступили против запланированного сеанса и не преминули донести это до всеобщего сведения. Угроза подать в суд за клевету возымела действие, и фильм сняли с программы. Картину финансировали многие телеканалы, в частности норвежские NRK и NFI, а также Arte. Знаменитый французско-немецкий канал должен был предложить его зрителям 3 мая, но исключил фильм из сетки вещания1. Западные СМИ обошли инцидент молчанием. Хотя раньше, в 2007 году, они расхваливали Некрасова, выпустившего обличающий Россию фильм о деле Литвиненко. Напомним, Александр Литвиненко, бывший агент КГБ, бежавший в Англию, умер от отравления полонием. В своем докладе по итогам расследования британский судья Роберт Оуэн высказал подозрения о причастности к смерти Литвиненко Кремля. В том же году картина прошла отбор Каннского фестиваля. Французские СМИ освещали этот документальный фильм и выражали свое восхищение. Некрасову даже посвящали хвалебные статьи. В случае с «Законом Магнитского» эфир молчит. Никто не возмущается внезапной отменой показа. Надо сказать, фильм противоречит западной правде. По словам Жан-Робера Равио, «на Западе существует политкорректность относительно того, что надлежит думать о российском руководстве и политической системе. Как только вы отдаляетесь от этих предпосылок, вы в некотором смысле “выходите за рамки”». Конечно, Путин не заслуживает лавров образцового демократа, но в глазах ЕС он идеальный объект для обвинений. А Некрасов до сих пор удовлетворял всем критериям образцового российского оппозиционера. Западные СМИ с гордостью несли знамя критика Путина.


ЕС – территория свободы. Неужели?


Из-за отмены показа фильма складывается ощущение, что нападки на Россию, заслуженные или нет, считаются хорошим тоном. Но самое главное – возникают опасения, что в ЕС устанавливается единственно допустимый образ мышления. «Информация подвергается цензуре, и, что еще хуже, начинается самая настоящая пропаганда», – отмечает Карин Беше-Головко, доктор российского права и приглашенный профессор МГУ.


Трудно также поверить, что режиссер Некрасов, открытый противник Путина, вдруг захотел угодить российскому лидеру своим документальным фильмом. Пока то, что он говорил, укладывалось в шаблон, он не встречал препятствий. Антикремлевское произведение – это борьба за свободу, а произведение, реабилитирующее Кремль, может удостоиться только презрения. По мнению Карин Беше-Головко, «достойно сожаления, что политические инстанции до такой степени предвзяты и ориентированы на идеологию. Складывается впечатление, что мы вступаем в эпоху, когда цель оправдывает средства. Неважно, каковы эти средства, Россию нужно порицать, а справедливо или нет – это никого не интересует».


И при этом ЕС провозглашает себя гарантом свободы выражения мнения – в статье 11 Хартии об основных правах от 7 декабря 2000 года. Этот документ распространяется не только на 27 стран-участниц, но и на органы ЕС. И при этом Европарламент подчинился указаниям частных лиц, которые в принципе не имели права подвергать фильм цензуре. Что несколько портит образ пространства прав и свобод. «То, что эти органы защищают частные интересы и могут уступить давлению всего-навсего какого-то бизнесмена, заставляет задуматься о том, какова реальная власть органов ЕС», – рассуждает Карин Беше-Головко.


Упадочная Европа против пробуждающейся России


У ЕС есть все основания чувствовать угрозу со стороны великой русской державы, обозначающей свое присутствие повсюду на международной арене (в Иране, Сирии и так далее). Сам Евросоюз явно в упадке. Он переживает кризис доверия между народами и их властями. Россия, напротив, поднимает голову. «Политика российской “мягкой силы” приносит свои плоды: удалось склонить западное общественное мнение усомниться в словах западных лидеров, переживающих к тому же кризис легитимности. Аудитория российских СМИ (в частности телеканала RT) растет – как в США, так и в Великобритании и Германии», – объясняет Жан-Робер Равио.

Вдобавок ЕС погряз в идеологическом кризисе. «Разрушители» исторической и культурной идентичности и евроскептики, чье влияние сейчас усиливается, рвут Европу в разные стороны. Не будем забывать и о более страшной угрозе – угрозе терактов. Кроме того, ЕС никак не может уладить миграционный кризис. Доверие к нему подорвано, в то время как «Россия заявляет о своих жизненно важных интересах и способна их защитить», – напоминает Карин Беше-Головко. ЕС вовсе не рад присутствию сильной России, демонстрирующей – иногда чрезмерно – свой новый образ. Поэтому ЕС использует подручные средства: вводит экономические санкции (разоряя европейских крестьян), подвергает цензуре деятеля искусства, чтобы избежать разговоров о собственной слабости. Мнение, которое разделяет Беше-Головко: «Россия играет роль объединяющего врага. Враг должен быть плохим, демонизированным, тогда он позволяет подняться над внутренними конфликтами и сплотиться для общей борьбы. Сегодня дела Евросоюза обстоят плохо, его неспособность урегулировать кризисы побуждает многие страны отдаляться и даже говорить о выходе. Поэтому нужно отвлечь внимание». Некрасов показал, что независим от Путина, но чужд манихейству. Серьезность репортажа он поставил выше своих собственных претензий к российскому лидеру. Он не мог выражать свое мнение в России. Теперь не сможет в ЕС. Европа не перестает разочаровывать.


PS. В предыдущей версии этой статьи мы допустили две ошибки. Режиссера Некрасова не следует путать с его однофамильцем – молодым журналистом, известным противником Кремля. Режиссер, которого хорошо знают по антипутинскому фильму 2008** года о деле Литвиненко, похоже, с марта 2014 года стал поддерживать Путина. Приносим извинения за ошибки.


Выражаем благодарность мадам Фишер, сообщившей нам об этих неточностях.
Автор статьи: Элла Мишлетти.
1.                  Представитель канала объявил, что Arte проверяет точность документального фильма, «чтобы быть уверенными, что его не в чем упрекнуть» и что, несмотря на отмену, канал еще может показать его «через несколько недель»… ↩

* Нигде не нашли подтверждения сближения Браудера и Путина, но в оригинале так и написано: avant de le rallier durant la campagne présidentielle 2014 (прим. RT).
** Так сказано в оригинале. На самом деле – 2007 года

Дата публикации 20 мая 2016 года.


http://www.causeur.fr/andrei-nekrassov-arte-europe-russie-censure-38322.html

Subscribe
promo el_tolstyh march 19, 2018 21:34 1
Buy for 300 tokens
Военно-Историческое общество "Ингерманландский полк" Битва при Гангуте и Ингерманландский полк КАК СОЗДАВАЛСЯ И ПОЧЕМУ НЕ БЫЛ ОТКРЫТ МУЗЕЙ «ГАНГУТСКИЙ МЕМОРИАЛ». Часть 3 Мемориальная Пантелеймоновская церковь. Пантелеймоновская улица (улица Пестеля), дом № 2а. Фото 2010-х годов. ГАНГУТСКИЙ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments