Оригинал взят у
falyosa в Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург
Оригинал взят у
tooz в Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург
Приветствую вас, друзья мои! Начну свой сегодняшний пост со слов благодарности по поводу ваших поздравлений меня с наступлением юбилейного возраста! Большое спасибо всем, кто поздравил, вас действительно много и не всем я смог физически ответить лично. Было очень очень приятно.
Празднования отгремели, самочувствие пришло в норму и теперь пришло время подарить вам ещё один репортаж с берегов Невы, на этот раз о прекрасном музее на обожаемую мной тематику водных транспортных средств, особенно пост актуален накануне моего большого круиза их Нижнего Новгорода до Астрахани и обратно, который начнётся в конце этой недели. Постов связанных с ним будет предостаточно, поскольку помимо моих обычных постфактумных рассказов об устройстве теплохода, и воспоминаний о посещённых городах, которые я размещал в прошлых своих путешествиях, в этот раз добавятся репортажи с места событий в конце каждого дня круиза,чтобы вы могли вместе со мной прожить эти 12 дней речных странствий. Это был небольшой анонс, а впереди город Санкт-Петербург, военно-морской музей и много фотокарточек.

Начну с того, что отмечу масштабность музея. Это на самом деле очень богатый на экспозицию, современный и очень достойный музей, который непременно следует посетить всем, кто неравнодушен к Российскому флоту, конкретно к флоту военного характера, к его истории, самобытности и уникальности. А для тех, у кого такой возможности нет, я с удовольствием покажу то, что увидел своими глазами.
Полный адрес музея: Санкт-Петербург, пл. Труда, д. 5 (ул. Большая Морская, д. 69A)
Стоимость билета весной этого года составляла 300 рублей для взрослого человека и 100 рублей для проведения фотосъёмки в залах.

С внутренней стороны

В музее,выставлены экспонаты как времен самого Петра, так и современного времени, поэтому предлагаю попробовать немного соблюсти хронологию. Пойдём от старого к новому.
Модель 16-ти пушечной шнявы начала VIII века:

Морской устав:

Прекрасный парусник. Смотришь на такие модели и невольно задумываешься, как в те времена ыло красиво в акваториях. Сейчас тоже красиво, но красоты уже несколько иная, попроще.

Зал со старинными экспонатами:


Кресло Екатерины II:

Всегда был неравнодушен к старой типографике, особенно на всевозможных промышленных шильдиках и табличках.






Катиться влево, катиться вправо.

Общество франко-русских заводов.

Золотые часы какого-то, почти наверняка, важного человека той эпохи:

Теперь перейдём к орудиях тех самых кораблей, и среди них есть на что посмотреть. Удивительной красоты делали пушки знатоки своего дела. Да, не такие эффективные как сейчас, но какие они были красивые, с какими деталями, слюни текут.

Даже писали на них что-то..




С элементами стимпанка:








Ну и какие пушки без ядер, которыми они стреляли.

Чтобы хорошо ориентироваться внутри музея, среди всех многочисленных его залов, во многих местах установлены интерактивные панели и терминалы, на которых можно найти схему музея, а также какие-то исторические сведения, относящиеся к выставочным образцам того зала, в котором панель установлена:



Для совсем заблудившихся посетителей в одном из залов установили огромный глобус:

На котором я сразу же разыскал свой родной город:

Шлемы водолазов-глубоководников:




Вероятно барометр:

Ещё один:

Машинный телеграф крейсера «Аврора»:


Штурвал корабля:


Машинные телеграфы теплохода «Львов»:

Модель паровой машины параходофрегатов «Бессарабия», «Крым», «Одесса», «Херсонес», «Громоносец» мощностью 260 номинальных лошадиных сил:

Далее перейдём в зал с более современным оружием. Самая большая ракета на первом фото — это известная Р-11ФМ — первая советская жидкостная одноступенчатая баллистическая ракета, размещаемая на подводных лодках (БРПЛ) проектов 611АВ и 629.






14,5 мм спаренный пулемет Владимирова. Разработан в 1944 году, принят на вооружение в 1949 году. Удачно сочетает в себе скорострельность станкового пулемёта с бронебойностью противотанкового ружья и предназначен для борьбы с легкобронированными целями, огневыми средствами и живой силой противника, находящейся за лёгкими укрытиями, а также в качестве зенитного пулемёта.

Реактивная установка С-30:

Бесштоковый бомбомёт БМБ-2. Бомбомёт позволял выстреливать по траверзу корабля большие глубинные бомбы на дальность 40, 80 и 110 м, что обеспечивало увеличение поражаемой площади бомбометания. Входил в состав противолодочного вооружения кораблей различных проектов:

Поршневой замок среднего 12-ти дюймового орудия третьей башни линейного корабля «Октябрьская революция»:

Дальномер ДМ-3 — оптико-механический прибор на тумбе, предназначенный для определения расстояний на море (корабли, суда, береговые объекты):

Перископ подводной лодки Щ-303 (Длина перископа — 9 м):

Ракета П-15:

75-мм пушка системы Канэ:

Модель противолодочного крейсера проекта 1123 «Москва»:

Большой атомный разведывательный корабль проекта 1941 «Урал»:

«Катюша»:

И напоследок впечатляющие турбореактивный двигатель ВК-1 (РД-45) — первый советский турбореактивный двигатель, производившийся серийно. Разработан под руководством Владимира Климова, производился на заводе ГАЗ-116. Основан на британском двигателе Rolls-Royce Nene (англ.), которые были проданы в СССР с условием не использовать в боевых самолётах Этот шаг получил очень негативную оценку в западных военных кругах:

Разумеется я показал вам лишь малую долю всего того, что представлено в этом музее. Заснять и показать всё просто нереально да и утомительно было бы для вас. Лично я бы сходил в него повторно, более внимательно пройдясь по тем залам, которые под конец прогулки уже пробежал для галочки, а посмотреть там есть на что.
Празднования отгремели, самочувствие пришло в норму и теперь пришло время подарить вам ещё один репортаж с берегов Невы, на этот раз о прекрасном музее на обожаемую мной тематику водных транспортных средств, особенно пост актуален накануне моего большого круиза их Нижнего Новгорода до Астрахани и обратно, который начнётся в конце этой недели. Постов связанных с ним будет предостаточно, поскольку помимо моих обычных постфактумных рассказов об устройстве теплохода, и воспоминаний о посещённых городах, которые я размещал в прошлых своих путешествиях, в этот раз добавятся репортажи с места событий в конце каждого дня круиза,чтобы вы могли вместе со мной прожить эти 12 дней речных странствий. Это был небольшой анонс, а впереди город Санкт-Петербург, военно-морской музей и много фотокарточек.
Начну с того, что отмечу масштабность музея. Это на самом деле очень богатый на экспозицию, современный и очень достойный музей, который непременно следует посетить всем, кто неравнодушен к Российскому флоту, конкретно к флоту военного характера, к его истории, самобытности и уникальности. А для тех, у кого такой возможности нет, я с удовольствием покажу то, что увидел своими глазами.
Полный адрес музея: Санкт-Петербург, пл. Труда, д. 5 (ул. Большая Морская, д. 69A)
Стоимость билета весной этого года составляла 300 рублей для взрослого человека и 100 рублей для проведения фотосъёмки в залах.
С внутренней стороны
В музее,выставлены экспонаты как времен самого Петра, так и современного времени, поэтому предлагаю попробовать немного соблюсти хронологию. Пойдём от старого к новому.
Модель 16-ти пушечной шнявы начала VIII века:
Морской устав:
Прекрасный парусник. Смотришь на такие модели и невольно задумываешься, как в те времена ыло красиво в акваториях. Сейчас тоже красиво, но красоты уже несколько иная, попроще.
Зал со старинными экспонатами:
Кресло Екатерины II:
Всегда был неравнодушен к старой типографике, особенно на всевозможных промышленных шильдиках и табличках.
Катиться влево, катиться вправо.
Общество франко-русских заводов.
Золотые часы какого-то, почти наверняка, важного человека той эпохи:
Теперь перейдём к орудиях тех самых кораблей, и среди них есть на что посмотреть. Удивительной красоты делали пушки знатоки своего дела. Да, не такие эффективные как сейчас, но какие они были красивые, с какими деталями, слюни текут.
Даже писали на них что-то..
С элементами стимпанка:
Ну и какие пушки без ядер, которыми они стреляли.
Чтобы хорошо ориентироваться внутри музея, среди всех многочисленных его залов, во многих местах установлены интерактивные панели и терминалы, на которых можно найти схему музея, а также какие-то исторические сведения, относящиеся к выставочным образцам того зала, в котором панель установлена:
Для совсем заблудившихся посетителей в одном из залов установили огромный глобус:
На котором я сразу же разыскал свой родной город:
Шлемы водолазов-глубоководников:
Вероятно барометр:
Ещё один:
Машинный телеграф крейсера «Аврора»:
Штурвал корабля:
Машинные телеграфы теплохода «Львов»:
Модель паровой машины параходофрегатов «Бессарабия», «Крым», «Одесса», «Херсонес», «Громоносец» мощностью 260 номинальных лошадиных сил:
Далее перейдём в зал с более современным оружием. Самая большая ракета на первом фото — это известная Р-11ФМ — первая советская жидкостная одноступенчатая баллистическая ракета, размещаемая на подводных лодках (БРПЛ) проектов 611АВ и 629.
14,5 мм спаренный пулемет Владимирова. Разработан в 1944 году, принят на вооружение в 1949 году. Удачно сочетает в себе скорострельность станкового пулемёта с бронебойностью противотанкового ружья и предназначен для борьбы с легкобронированными целями, огневыми средствами и живой силой противника, находящейся за лёгкими укрытиями, а также в качестве зенитного пулемёта.
Реактивная установка С-30:
Бесштоковый бомбомёт БМБ-2. Бомбомёт позволял выстреливать по траверзу корабля большие глубинные бомбы на дальность 40, 80 и 110 м, что обеспечивало увеличение поражаемой площади бомбометания. Входил в состав противолодочного вооружения кораблей различных проектов:
Поршневой замок среднего 12-ти дюймового орудия третьей башни линейного корабля «Октябрьская революция»:
Дальномер ДМ-3 — оптико-механический прибор на тумбе, предназначенный для определения расстояний на море (корабли, суда, береговые объекты):
Перископ подводной лодки Щ-303 (Длина перископа — 9 м):
Ракета П-15:
75-мм пушка системы Канэ:
Модель противолодочного крейсера проекта 1123 «Москва»:
Большой атомный разведывательный корабль проекта 1941 «Урал»:
«Катюша»:
И напоследок впечатляющие турбореактивный двигатель ВК-1 (РД-45) — первый советский турбореактивный двигатель, производившийся серийно. Разработан под руководством Владимира Климова, производился на заводе ГАЗ-116. Основан на британском двигателе Rolls-Royce Nene (англ.), которые были проданы в СССР с условием не использовать в боевых самолётах Этот шаг получил очень негативную оценку в западных военных кругах:
Разумеется я показал вам лишь малую долю всего того, что представлено в этом музее. Заснять и показать всё просто нереально да и утомительно было бы для вас. Лично я бы сходил в него повторно, более внимательно пройдясь по тем залам, которые под конец прогулки уже пробежал для галочки, а посмотреть там есть на что.
Journal information