el_tolstyh (el_tolstyh) wrote,
el_tolstyh
el_tolstyh

Categories:

Про патриотизм и поддержку отечественного производителя.

scheinwerfer в Про патриотизм и поддержку отечественного производителя.

Любой разговор про патриотизм и поддержку отечественного производителя заканчивается одной из двух реплик:
1) А сам-то ты чо не на автовазе ездишь?
2) Если бы наши делали нормально..., то я бы купил...
Имею что сказать.
Ответ на первый аргумент довольно прост.
Автоваз делает супер-бюджетные автомобили, которые конкурируют с пустыми корейцами и китайцами. Если выбор стоит между китайцем, пустым корейцем и автовазом, то он очевиден.
По-хорошему, Автовазу надо постепенно лезть в более дорогие сегменты, но это тема отдельного разговора.

Ответ на второй аргумент еще проще - "не ври".
Сравнение наше vs западное в 99% случаев начинается и заканчивается на продукции АвтоВАЗа.
Жигули ненадежные, неудобные, небезопасные, уродливый дизайн из 80х...

А что, например, с холодильниками? Отчего мои друзья-однокурсники покупают Либхерры по 45-60 тысяч рублей вместо Атланта (Саратова и пр.) за 10-15?
Что есть проблемы с надежностью? Если такие проблемы и есть, то как раз у иностранцев, не расчитанных на плавающее напряжение в сети и вообще сделанных в режиме тотальной экономии на всём, кроме рекламы.
Дизайн не тот? Что может быть не так в дизайне огромной белой коробки белого или серебристого цвета?
Может шумные? Нет, работают очень тихо.

Или были в 90е, например, такие телефоны "Русь"с АОН - автоматическим определителем номера. Ну хорошо, дизайн был попроще, чем у Панасоников. Но надежность - как у стальной ложки. АОН работал на 5 с плюсом. Определял даже номера из других городов и с таксофонов. В телефонах Русь впервые додумались делать прозрачные клавиши с цифрами на обратной стороне. Цифры с таких клавиш никогда не стирались (в отличие от панасоников).
Была супер полезная функция автодозвона - набрал номер, нажал кнопку и всё: телефон сам звонит, занято - сам сбрасывает и звонит снова.
Может непрерывно звонить хоть сутки. В телефоне распознавалась и "8" для межгорода. Телефон сам ждал длинный гудок после набора "8"ки.
Были "чёрный" и "белый" списки. Эти списки можно было включать по времени (например номера из черного списка не пропускались с 22:00 до 8:00). Даже можно было выбирать, что будет отсылаться звонящему из черного списка - "не берут трубку" или "занято".
Так же можно было игнорить конкретный звонок - выключить звук или отправить сигнал "занято". Можно было даже отсылать длинные гудки и при этом слушать, что говорят в трубку на той стороне. :-)
Был быстрый дозвон, громкая связь, будильник с сотней мелодий от Моцарта до Гимна России.
Было...
Да сраная туча исключительно полезных и удобных функций.
Ни одной из который не было у Панасоника. А цена - в 5 раз меньше, чем у япошки.
Но зайдешь с любое гос. учреждение или частную фирму. На столе стоит что? Правильно. Панасоник.
Зайдёшь в гости - опять Панасоник.
Потому что "круто". Потому что  "как у приличных людей".

И чем же можно объяснить такую предвзятость? А ответ прост - засранные мозги. С советских... хотя нет... пожалуй даже с времён после Петра I, у русских сложился комплекс неполноценности, который в сфере политики проявляется как "раз на западе сказали, что надо так, значит надо именно так". А в сфере экономики и торговли проявляется так, как описано выше.

И если комплекс неполноценности в сфере политики сейчас частично вылечился, то в сфере торговли не поменялось ничего.

Для сравнения я приведу примеры из Европы.
Начнем с наболевшего - с автомобилей.
С Германией всё очевидно. Усреднённый россиянини будет от чистого сердца уверять, что немцы выбирают крутые немецкие тачки, потому что они крутые, надежные и круто рулятся.
Опустим их реальную надежность. Опустим и важность управляемости для тех кто 99.9% времени стоит в пробках или тошнит 50 в плотном потоке. Не будем спорить и о дизайне.
В Германии на прокат даются преимущественно немецкие машины, так же есть французы и форды (более дешевые классы).
Тойота - лидер все более менее нормальных рейтингов по надежности - отсутствует. Мазда - отсутствует. Про корейцев немцы вообще только один раз в жизни слышали. Это при том что Хюндай в Германии дает семилетнюю гарантию на авто с полностью бесплатными ТО (масло, фильтры - бесплатно, резина - нет, колодки - не знаю). То есть для фирмы это идеальный автомобиль.

Но вот был я во Франции - так там одни французы? На прокат даются исключительно ситроены, рено и пыжики. Немцы есть только в представительском классе.
А что у нас там с "французами"? Опять скажете "Управляемость, точные настройки подвески, надежность..."? Самим не смешно?

А ещё довелось мне побывать в Италии. Там сплошняком альфы, фиаты и лянчи!
Дада, я уже знаю причину: надежность, управляемость, практичность...

Другой пример. Поддержка отечественного производителя:
Опять же, в Германии с этим полный порядок.
73% Бмв3 и 67% Опелей Корса в Германии зарегистрированы на фирмы. Другие тоже не отстают: по статистике соотношение авто зарегистрированных на фирму и частников в Германии примерно 2 к 1 (67% к 33%).
http://www.zeit.de/mobilitaet/2014-12/zulassung-pkw-deutschland-privat-gewerbe (график: privat - личные авто, gewerblich - принадлежащие фирме).
То есть фирмы поддерживают автопроизводителей, а автопроизводители в свою очередь раздают заказы и подряды этим же фирмам. Собственно, патриотизм в деле. ВТО, свободная торговля - все это немцы вертели на одном мужском органе.

На многих продуктах написано "сделано в германии" или даже более локально "продукт твого региона" (тут имеются ввиду администиативное деление на области/земли в Германии - Бавария, Баден-Вюртемберг, Саксония итд). И многие, особено люди постарше, выискивают на рынке яблочки, клюбнику и спаржу именно из своего региона. А на деле эти продукты позорненького качества - из-за дождливого климата немецкие яблоки, клубника как и многие другие продукты, очень водянистые и абсолютно безвкусные.

Но вернёмся к автомобилям.
В немецких автожурналах япы просто отсутствуют. Например сравниваются универсалы - в списке 4 немца: Mercedes С-Klasse, BMW 3, VW Passat, Audi А4, и... мальчики для бития - Пежо 407 и рено лагуна. Итоговые оценки этого теста думаю очевидны всем.
Если сказать об этом немцу, то прозвучит стандартный ответ: "в автожурналах сравниваются наиболее популярные автомобили".
Но тогда возникает вопрос - а где же Форд Мондео? Это очень популярная машина в Германии.
И мне почему-от кажется, что дело обстоит как раз наоборот - автомобили являются популярными, потому что их раскручивают, их показывают по ТВ, про них говорят на радио. Форд Мондео это скорее исключение.
В журналах и на ТВ Тойота Авенсис, Мазда 6, Хюндай i40, Хонда Аккорд, Киа, Форд Мондео отсутствуют. Будто их и вовсе не существует. Про автообзоры от немецких журнашлюхлистов напишу отдельно.

Другой пример.
Когда я только приехал в Германию (2007) меня поразило, что везде стоит сантехника фирмы Grohe. Я как-то специально не интересовался этим вопросом, но Grohe подписывает свои унитазы и краны, куда ни зайдёшь - везде их фирменная подпись. В 2008м случился кризис и эту фирму купили китайцы. Что сделали немцы? Они поменяли всю сантехнику на другие фирмы (Reisser, Hansa и пр.). Причем сложилось ощущение, что меняли из принципа, а не по необходимости. Т.е. у нас в на работе вся старая сантехника Grohe работала исправно и выглядела отлично. Да и вообще унитазы служат по 30 лет. Тем не менее начали менять. Можно было бы подумать что это просто совпадение, плановая замена. Но почему-то эта плановая замена совпала с ремонтом сортиров и в различных гос. учреждениях. В нашем здании ремонт шел долго, поставили сантехнику разных фирм. Но ни одного крана, раковины, писсуара или унитаза Грохе.

Какой холодильник выбирает немец? - Бош.
Машина - Фольксваген.
Помнится на amazon.de были возмущенные отзывы по поводу одной дрели Бош, которая была "Мейд ин Рашша". Причем по качеству претензий не было. Были претензии именно по поводу "Мейд ин Рашша": "я покупать немецкий качество Бош, а мне подсофыфать унтерменшэн продукт?!"

Но даже с наклейкой "Мейд ин Рашша" немцы будут покупать Бош, а не какой-нибудь "Интерскол".
Будут покупать китайский Грюндик (загнувшаяся немецкая марка, купленная китайцами), вместо любого другого китайского производителя итд.
Потому что на западе была, есть и будет чёткая система приоритетов: своё > частично своё > чужое. И только на экспорт идут сказки про открытые границы, свободную торговлю и прочее.
Разумеется если "своё" - совсем помои, то это покупать никто не будет, но если "своё" - достаточного уровня, чтобы этим можно было пользоваться, то это будут брать. Будут ругаться на недостатки, высокую цену, но будут продолжать брать. Здесь снова приведу пример с амазона. На амазоне покупатели выставляют рейтинг товару и пишут отзывы.
Рейтинг
5 звёзд означает "надо брать",
4.5 звезды - "можно спокойно брать",
4 звезды "качество так себе, но жить можно"
3 звезды - "брать только если очень надо и нет альтернатив"
менее 3 звезд - мусор.
Популярность товара можно оценить про количеству отзывов.
Статистически оченка достаточно верна если имеется 10 и более отзывов. На популярные же модели бывает по несколько сотен и даже тысяч рецензий.
Так вот, очень часто бывают ситуации, когда товар немецкого производителя имеет рейтинг 4 звезды и несколько сотен или даже тысяч 1500 отзывов. А аналогичный товар не немецкого производителя за такую же или меньшую цену и 5 полных звездах имеет всего несколько десятков отзывов. То есть даже при достоверном рейтинге и хорошей цене на ненемецкий товар, немцы берут плохенькое, но "своё".

Здесь сделаю небольшое отступление.
Описанные стереотипы поведения являются ярким примером двух моделей мышления - коллективного и атомизированного.
В России часто можно услышать заявления в стиле "#Ачоя? Я хочу крутой телефон и покупаю то что круче. #Яничоникамунедолжен." Или даже смехотворное цитирование американских фильмов "#яплачуналоги, на этом мой долг обществу/стране исчерпан".
А в Германии бюргер, сотрудник компании Бош сегодня покупает безвкусные яблоки и клубнику на местном рынке у местного фермера. А завтра местный фермер купит какую-нибудь технику именно марки Бош.
Сегодня фирма А закупила автомобили VW, а завтра фирма VW закажет у этой же фирмы расчёт охлаждения подкапотного пространства.

Что делать нам?
Предлагаю последовать советам наших либералов и правозащитников - начать "выдавливать из себя раба по капле" и повторять за немцами.
Если "свое" - достаточного уровня, то можно и нужно брать.
Что там у нас с Йотафоном? Неужели настолько хуже Самсунга или Айфона? А смартфоны Хайскрин?
Холодильники и стиралки, чайники, другая бытовая техника?
Многие иностранные производители перенесли производство в Россию (например Самсунг делает стиральные машины и микроволновки в России). Конечно в этом случае немаленькая часть прибыли идёт за границу, но это всё же лучше, чем тупая продажа импорта.
В России сейчас производится много чего. Подробные списки производств ищине на руксперте и сделаноунас.

Как-то так.


Subscribe
promo el_tolstyh march 19, 2018 21:34 1
Buy for 300 tokens
Военно-Историческое общество "Ингерманландский полк" Битва при Гангуте и Ингерманландский полк КАК СОЗДАВАЛСЯ И ПОЧЕМУ НЕ БЫЛ ОТКРЫТ МУЗЕЙ «ГАНГУТСКИЙ МЕМОРИАЛ». Часть 3 Мемориальная Пантелеймоновская церковь. Пантелеймоновская улица (улица Пестеля), дом № 2а. Фото 2010-х годов. ГАНГУТСКИЙ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments