el_tolstyh (el_tolstyh) wrote,
el_tolstyh
el_tolstyh

Киев ответит за малазийский Боинг?

Киев, Украина, 06.08.16
В Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) начато рассмотрение исков от близких родственников жертв авиакатастрофы в Донбассе, произошедшей 17 июля 2014 года.

Киев должен был запретить полеты над территорией конфликта

Киевским властям предъявили претензию в том, что они не закрыли воздушное пространство над страной. Представление о начала рассмотрения дела уже направлено в Киев. О том, какие перспективы могут быть у этого разбирательства и каковы шансы у родственников жертв трагедии доказать вину действующего руководства Украины, ФБА "Экономика сегодня" рассказал Николай Топорнин, доцент кафедры европейского права МГИМО (У) МИД РФ.

" Я думаю, что Киев не будет признавать вину, ни в каком контексте. Сейчас они утверждают, что самолет сбили пророссийские ополченцы, что виновата Россия. В противном случае им пришлось бы нести серьезные финансовые издержки, потому что речь идет о миллионных исках.

Говорить о перспективах этого дела очень сложно, потому что прошло уже два года и перспективы в результатах расследования крайне незначительные. Существуют версии и догадки, но до сих пор не ясно, кто сбил самолет. В такой ситуации единственным доказуемым фактом является обстоятельство, что Киев не закрыл воздушное пространство, зная об очевидной опасности полетов в районе столкновений.

Возможность оспаривания здесь лежит в области причинно-следственной связи, поскольку над тем районом летали и другие самолеты и ничего не случалось. Высота, на которой летят пассажирские самолеты довольно значительная и аргументом может быть то, что Киев считал, что у ополченцев нет оружия, способного сбить самолет на такой высоте.

Тем не менее, очевидно, что воздушное пространство надо было закрывать и на этом могут сыграть родственники. Вопрос в том, как посчитает суд. Сочтет ли он, что разрешение совершить полет над этим районом послужило причиной трагедии? Судебные перспективы есть, вопрос в том, захочет ли суд увидеть полную взаимосвязь между гибелью самолета и фактом, что воздушное пространство не было закрыто. В любом случае, процесс это очень длительный, хотя то, что Украина не закрыла воздушное пространство  - факт очевидный.

Сложность в том, что сам факт преступления в том, что самолет был сбит ракетой. Это и явилось причиной трагедии, а не то, что самолет просто пролетал над определенным регионом. Существует конвенция, защищающая гражданские самолеты во время военных действий, что тоже будет в данной ситуации в пользу Киева, они могут заявить, что не предполагали подобного развития событий", - отмечает эксперт.

Напомним, что ранее юридическая фирма, зарегистрированная в Австралии, подала иск против России от имени 33 истцов, которые являются близкими родственниками погибших. Заявитель требует выплатить компенсацию размером 10 млн долларов за каждого, кто погиб в авиакатастрофе. Впрочем, доказательная сторона этого иска остается крайне слабой....
Subscribe
promo el_tolstyh march 19, 2018 21:34 1
Buy for 300 tokens
Военно-Историческое общество "Ингерманландский полк" Битва при Гангуте и Ингерманландский полк КАК СОЗДАВАЛСЯ И ПОЧЕМУ НЕ БЫЛ ОТКРЫТ МУЗЕЙ «ГАНГУТСКИЙ МЕМОРИАЛ». Часть 3 Мемориальная Пантелеймоновская церковь. Пантелеймоновская улица (улица Пестеля), дом № 2а. Фото 2010-х годов. ГАНГУТСКИЙ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments