Российская армия здорово прибавила за последнее время. Недаром она считается сильнейшей армией в Европе и одной из самых сильных в мире. Объём модернизации наших вооруженных сил , а также появление супер-оружия, которого нет ни у одной страны мира заставил блок НАТО и в особенности американцев серьёзно поволноваться. Это же в полной мере касается и российского флота, без которого Россия просто не смогла бы полноценно защищать свои рубежи.

Меньше месяца назад новейшие корабли и находящееся на них вооружение, поступившие на резерв Черноморского флота, показыли себя на параде в Севастополе, приуроченном ко дню Военно-морского флота. И там было на что полюбоваться и чему позавидовать.

Между тем у нашего флота пока всё ещё не совсем идеально. В ходе детального осмотра были выявлены некоторые проблемы, которые ,я надеюсь, будут решены в самое ближайшее время. В первую очередь это касается нехватке транспортных кораблей и судов обеспечения.

В идеале для полноценного функционирования боевой группы кораблей, она должна иметь флотилию снабжения, в которую помимо элементарных грузовых судов и танкеров должны входить плавучие базы, как для ремонта, так и для перезарядки атомных установок кораблей и подлодок. И вот их то , как раз и не хватает на некоторых российских флотах. Давайте рассмотрим эту проблему более детально.
Лучше всего дела обстоят на Каспии. Здесь и корабли флотилии обеспечения в большинстве своём абсолютно новые ( до 80 процентов), да и сам регион достаточно безопасный. Корабли флотилии в основном занимаются здесь борьбой с браконьерами, терроризмом и охраняют торговые пути.
А вот в Чёрном море ситуация посерьёзнее. Здесь у Черноморского флота имеются всего один буксирный катер, три танкера, два классических военных транспорта, несколько катеров связи и только одно госпитальное судно. Постепенно , правда, флотилия разрастается, но пока этого ещё недостаточно. Однако соседство с ныне враждебной к нам Украиной и непредсказуемой Турцией не может не настораживать.
В Балтийском море большинство судов обеспечения сильно морально и физически устарели и требуют своей замены. Правда работа в этом направлении уже ведётся, и полностью сменить состав этих кораблей планируется уже к 2020 году. А вот Тихоокеанский флот находится в самом привилегированном положении. Он имеет в своём составе внушительный отряд аварийно-спасательного флота с несколькими судами океанского класса и внушительную бригаду судов обеспечения, базирующуюся во Владивостоке.

А вот самый молодой из российских флотов Северный может похвастаться двумя плавучими техническими базами перезарядки атомных установок, несколькими танкерами как снабжения и неплохим парком плавучих мастерских и спасательных судов, а также одним госпитальным судном.

Как мы видим, проблемы есть, но они далеко не критичны и находятся в стадии своего разрешения. А значит и за свои морские рубежи нам можно быть спокойными.

Меньше месяца назад новейшие корабли и находящееся на них вооружение, поступившие на резерв Черноморского флота, показыли себя на параде в Севастополе, приуроченном ко дню Военно-морского флота. И там было на что полюбоваться и чему позавидовать.
Между тем у нашего флота пока всё ещё не совсем идеально. В ходе детального осмотра были выявлены некоторые проблемы, которые ,я надеюсь, будут решены в самое ближайшее время. В первую очередь это касается нехватке транспортных кораблей и судов обеспечения.
В идеале для полноценного функционирования боевой группы кораблей, она должна иметь флотилию снабжения, в которую помимо элементарных грузовых судов и танкеров должны входить плавучие базы, как для ремонта, так и для перезарядки атомных установок кораблей и подлодок. И вот их то , как раз и не хватает на некоторых российских флотах. Давайте рассмотрим эту проблему более детально.
Лучше всего дела обстоят на Каспии. Здесь и корабли флотилии обеспечения в большинстве своём абсолютно новые ( до 80 процентов), да и сам регион достаточно безопасный. Корабли флотилии в основном занимаются здесь борьбой с браконьерами, терроризмом и охраняют торговые пути.

А вот в Чёрном море ситуация посерьёзнее. Здесь у Черноморского флота имеются всего один буксирный катер, три танкера, два классических военных транспорта, несколько катеров связи и только одно госпитальное судно. Постепенно , правда, флотилия разрастается, но пока этого ещё недостаточно. Однако соседство с ныне враждебной к нам Украиной и непредсказуемой Турцией не может не настораживать.
В Балтийском море большинство судов обеспечения сильно морально и физически устарели и требуют своей замены. Правда работа в этом направлении уже ведётся, и полностью сменить состав этих кораблей планируется уже к 2020 году. А вот Тихоокеанский флот находится в самом привилегированном положении. Он имеет в своём составе внушительный отряд аварийно-спасательного флота с несколькими судами океанского класса и внушительную бригаду судов обеспечения, базирующуюся во Владивостоке.
А вот самый молодой из российских флотов Северный может похвастаться двумя плавучими техническими базами перезарядки атомных установок, несколькими танкерами как снабжения и неплохим парком плавучих мастерских и спасательных судов, а также одним госпитальным судном.

Как мы видим, проблемы есть, но они далеко не критичны и находятся в стадии своего разрешения. А значит и за свои морские рубежи нам можно быть спокойными.
Journal information