В связи с этим возникает вопрос, где граница. До какой поры идейные разногласия могут оставаться застольными дискуссиями схоластов-теоретиков. И когда различия взглядов несовместимы с поддержанием личного общения, вежливостью и человеческим притяжением.
Со сменой этапов жизни меняется мировоззрение, то, что казалось неколебимым принципом становится пустой болтовней, а незамечаемые вещи становятся важнейшими.
Как оказавшись на необитаемом острове, статусные знаки и золотые украшения теряют смысл, а ржавый нож и коробок спичек спасает жизнь...
Сколько копий сломано в перестроечных спорах, сколько было рассуждений о материях в которых стороны мало смыслили... И даже в стане идейных союзников всегда идет борьба одних с другими, "самыми правильными".
А с другой стороны "невинные" стиляги, неформалы и юмористы подточили сознание советского общества, подготовили морально развал всего СССР.
Вспоминаются описания того, как в 19 веке лучшие друзья с детства со слезами расставались навсегда, ибо один стал"западником", а другой "русофилом".
Еще недавно чеченцы казались чужими навечно, а теперь внешне все выглядит совсем по другому. И совсем другие вопросы стали острейшими...
Недавно в питерском метро передо мной мелькнул парень с демонстративно закрепленным значком укро- "нацгвардии" и маленькой булавой. Никто на него не обращал явного внимания.
Может быть взаимная сдержанность, терпение и уважение действительно способны влиять лучше, чем "идейные войны"? Людским душам и разумам нужна "терапия".
Так до каких границ стоит доводить идейные разногласия. Только ли теоретические игры для тренировки дискуссионных навыков, или ничего общего при разных убеждениях быть не может?
Или вброс непримиримых идей - лучший способ разжигания ненависти в обществе?
Journal information