
Известный журнал, внештатный автор – и бесконечные истории от имени "очевидцев" со ссылкой на их страницы в соцсетях. Проверить – невозможно, ну так никто и не проверяет. Так и создаются "свидетельства" о "преступлениях" России в Сирии.
Автор Мария Балябина, радио Sputnik
Битва за Алеппо стала ярким примером того, как на войне первой жертвой становится правда. Так емко ситуацию в Сирии или, вернее, вокруг нее описал журналист Deutsche Welle Маттиас фон Хайн. По его мнению, западные СМИ фактически ведут антисирийскую и антироссийскую пропаганду, однобоко освещая события в Алеппо. Ведь "игра с фактами" сейчас гораздо эффективнее и эффектнее откровенной лжи.
Политолог: "ужастик" об эвакуации из Алеппо сфабрикован "на живую нитку"
И его коллеги стараются это доказать, облекая ту самую ложь в до боли печальные личные истории. На днях очередной номер американского издания The New Yorker вышел со статьей, озаглавленной: ""Эвакуация" из Алеппо – преступление против человечности". Автор – внештатный, источники у него – серьезные.
Он ссылается на Twitter некоего Альхамдо, "учителя и активиста" из Алеппо, который все последнее время активно писал и вел трансляции в Periscope. Свои сообщения он часто называл "последними", а ситуацию на поле боя докладывал на фоне некой стены, прислушиваясь к далеким выстрелам. Говорил, например, что Россия не хочет выпускать местных жителей живыми. Откуда он это узнал, на основании чего сделал такие выводы? Загадка.
Побывавшая в Сирии актриса рассказала CNN о реальной ситуации в Алеппо
Но, как бы то ни было, над ним Россия, похоже, сжалилась и выпустила, потому что позже он рассказывал, в каких адских условиях пришлось эвакуироваться, как долго в автобусе преодолевали небольшое расстояние. Конечно, жаль детей, которым не давали нормально поесть все это время. Но кто в этом виноват? Неужели сирийские войска, Асад и Путин? А может, все-таки те, кто четыре с половиной года назад ворвались в мирный город, превратив его в поле боя? Кстати, такая "негуманная" Россия вместе с сирийскими правительственными войсками сейчас позволила боевикам – и тем, кто пожелал к ним присоединиться – покинуть город. Но автор статьи в The New Yorker негодует: это было прямо-таки насильственное перемещение граждан. Не угодишь.
Ужасы жизни в находившейся под контролем боевиков восточной части Алеппо живописал на вполне приличном английском и другой популярный автор Twitter'a – семилетняя девочка Бана. Аккаунт, правда, от ее имени ведет ее мама. Которая, судя по всему, вполне освоилась при "Джебхат ан-Нусре". И во всех превратностях судьбы винила исключительно правительственные войска, вытеснявшие боевиков из восточного Алеппо – смотри соответствующие публикации в The New Yorker. Появившись в сентябре, аккаунт, заполненный от имени маленькой Баны, уже приобрел больше 367 тысяч подписчиков.
Немецкий журналист: на Западе репортажи о войне в Сирии полны лжи
Учителю и активисту Альхамдо, на которого с октября подписались меньше 18 тысяч, до таких цифр еще далеко. Конечно, ведь детский образ "продается" лучше. От имени детей нередко в искусстве и, как видим, в СМИ излагают то, чему читатель непременно должен поверить. И ничего, что аккаунт ведет совсем не сама эта девочка. Детская фотография рядом с сообщением о том, что сирийские военные непременно собираются убить их всех, возьмет за душу любого.
Так и делаются теперь новости. Кирпичная стена, смартфон с доступом в интернет, базовые знания английского – и все, ты звезда западных СМИ, мученик и политолог в одном лице. Главное – говорить то, что от тебя ждут.
Мария Балябина
Journal information