el_tolstyh (el_tolstyh) wrote,
el_tolstyh
el_tolstyh

Categories:

В тот день, когда был сбит «Боинг»

diana_mihailova в В тот день, когда был сбит «Боинг»

В спецоперации по уничтожению малайзийского «Боинга-777» были задействованы боевые самолёты Воздушных сил Украины. Расследование газеты «Совершенно секретно»: «Раскрываем тайну гибели «Боинга-777», рейс MH17». Часть 3.

Два месяца назад газета «Совершенно секретно» на основании «вновь открывшихся обстоятельств» начала поиск реальных виновников расстрела малайзийского «Боинга-777». Вновь открывшимися обстоятельствами стали копии документов, полученные от нашего «источника N», который вместе со своими коллегами провёл сложную и опасную работу по «изъятию» секретных материалов СБУ и МО Украины и документированию фактов их преступлений:  «Зачистка». Часть 1», Операция «Легенда о «Буке». Часть 2».

«Сегодня авиация сил АТО вообще не поднималась в воздух – ни вертолёты, ни самолёты, ни истребители». Помните? Это заявление руководителя группы информирования об АТО Владислава Селезнёва, которое было распространено агентством «Интерфакс-Украина» в день трагедии 17 июля примерно в восемь вечера. В нашем распоряжении есть несколько документов (полётная карта, два приказа, аудиозаписи с военнослужащими в/ч А4104), которые опровергают эту примитивную ложь, ставшую официальной позицией киевской власти.

ПЛАН СЕКРЕТНОГО ПОЛЁТА № 734

Перевод документа № 1:

Секретно, Экз. 1.
Утверждаю. 16 июля 2014 г. Командир в/ч А4104 полковник Дубовик Г.В.
Дата полёта: 17 июля 2014 года.

План полёта. № 734.
Генеральный штаб Харьковская область         13-27-3 М-37-В
Выполнил: лётчик 299 БТА ВС Украины капитан Волошин В. 16.07.2014 г.
(БТА – бригада тактической авиации. – Ред.)

К полётам готов: начальник лётной подготовки ВС Украины майор Куценко Р.            16.07.2014

Согласно этой секретной флайт-карте 17 июля самолёт Волошина взлетел (или должен был взлететь) с аэродрома в Чугуеве, расположенного недалеко от Харькова, и направился в юго-восточном направлении, последовательно пролетая над следующими населёнными пунктами: Чугуев – Кременная (расстояние 265 км), Кременная – Брянка (125 км), Брянка – Снежное (100 км). Район посёлка Снежное – это крайняя точка маршрута, в которой самолёт делает крутой разворот на 300 градусов и возвращается на авиабазу, оставляя под собой Константиновку (215 км) и Балаклею (210 км). Общая протяжённость маршрута составила 965 км.

Последствия того, что произошло в небе в районе Горловки по маршруту истребителя Волошина (Снежное – Константиновка), мы все знаем. Именно в этом квадрате практически сходятся маршруты «Боинга-777» и боевого самолёта.

«ЗАКРЕПИТЬ ВОЗДУШНЫЕ СУДА НА ВРЕМЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛЁТА 17.07.2014 ГОДА ЗА ЛЁТЧИКАМИ»

Перевод документа № 2

Министерство обороны Украины
ПРИКАЗ
командира воинской части А4104
10.07.2014 г.   г. Чугуев   № 702

Согласно части второй статьи 45 Воздушного кодекса Украины, пункта 6 Положения об использовании воздушного пространства Украины, утверждённого постановлением Кабинета министров Украины от 29 марта 2002 года № 401 (с изменениями), Закона Украины «Об утверждении Правил выполнения полётов государственной авиации Украины», Порядка проведения боевых вылетов и проведения операций, Плана проведения полётов в соответствии с приказом Министерства обороны Украины, приказа командующего Воздушных сил Вооружённых сил Украины от 30.05.2014 г. № 32/4/540 «относительно выполнения боевых задач и осуществления полётов в условиях проведения антитеррористической операции и др.»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Осуществить использование аэродрома Чугуев как аэродрома использования государственной авиацией Украины во время проведения антитеррористической операции на территории Северного региона Украины.

2. Воздушным судам государственной авиации, которые закреплены номенклатурой воинской части А4104, провести технический осмотр для использования в осуществлении боевых вылетов.

3. Воздушные суда государственной авиации, которые согласно Приказу Командующего Воздушных сил Вооружённых сил Украины от 02.07.2014 года № 32/4/837 «относительно использования аэродромов во время проведения антитеррористической операции…» передислоцированы с аэродромов Украины (Николаев, Мелитополь) после их регистрации осуществить технический осмотр бортов.

3. Организацию выполнения обслуживания и обеспечения полётов воздушных судов, а также воздушного движения на аэродроме Чугуев осуществлять подразделениями воинской части А4104.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя командира воинской части, заместителя командира части – командира лётной части, начальника штаба.

Командир воинской части А4104 полковник Дубовик Г.В.

Приказ № 702 свидетельствует о том, что, во-первых, примерно за неделю до катастрофы аэродром Чугуев, где базировалась 203-я учебная авиационная бригада Харьковского университета ВС Украины, было решено использовать для боевых вылетов в рамках «проведения антитеррористической операции…». Во-вторых, в Чугуев были переброшены самолёты с военных аэродромов в Николаеве (аэродром Кульбакино, 299-я БТА) и Мелитополе.

А вот второй письменный приказ командира части полковника Геннадия Дубовика, выпущенный 15 июля 2014-го, за два дня до расстрела «Боинга-777», уже свидетельствует о переходе к конкретным боевым действиям:

Перевод документа №3

Министерство обороны Украины
ПРИКАЗ
командира воинской части А4104
15.07.2014 г.    г. Чугуев   № 734

В соответствии с Законом Украины «Об утверждении Правил выполнения полётов государственной авиации Украины», Порядка проведения боевых вылетов и проведения специальных операций, Плана проведения полётов в соответствии с приказом Министерства обороны Украины, Приказа командующего Воздушных сил Вооружённых сил Украины от 30.05.2014 г. № 32/4/540 «относительно выполнения боевых задач и осуществления полётов в условиях проведения антитеррористической операции и др.»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Закрепить воздушные суда государственной авиации на время осуществления полёта 17.07.2014 года за лётчиками:

– капитан Волошин В., Су-25М1 № 08 (25508110284), второй пилот подполковник Помогайбо В.;

– подполковник Плоходько P., Су-27 № 36 (19614), второй пилот Сосковец И.;

– майор Ручко И., МиГ 29 МУ1 № 29 (2960731217), второй пилот майор Ситник Г.

2. Воздушным судам государственной авиации Су-25М1 № 08 (25508110284), Су-27 № 36 (19614), МиГ 29 МУ1 № 29 (2960731217), которые закреплены номенклатурой воинской части А4104, провести технический осмотр самолётов для использования в совершении боевых вылетов.

3. Ответственным лицам подготовить и предоставить планы и таблицы полётов, расчёт топлива, справку о погодных условиях. Провести медицинское обследование и занятия по действиям во время чрезвычайных условий при выполнении боевых задач.

4. Осуществить выполнение задачи в условиях проведения антитеррористической операции на территории Северного региона Украины.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя командира воинской части, заместителя командира части – командира лётной части, начальника штаба, начальника медицинской службы.

Командир воинской части А4104
полковник Дубовик Г.В.

Кстати, номер этого приказа совпадает с номером приведённого выше «Плана полёта» капитана Владислава Волошина (Документ № 1), за которым был закреплён штурмовик Су-25М1 с бортовым номером 08. Вместе с ним 17 июля с аэродрома Чугуев должны были взлететь истребители-перехватчики МиГ-29 МУ1 с бортовым № 29 и Су-27 № 36. Названы фамилии пилотов основного состава и их дублёров. Сразу отметим, что в приказе полковника Дубовика звучат одни фамилии, но при этом, по сведениям нашего источника, в других штабных документах фамилии лётчиков, вылетавших 17 июля для выполнения задачи № 1, были засекречены и изменены на Евтушенко, Савицкий, Верховецкий, Ветлицкий…

«ОНИ УЛЕТЕЛИ ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАЧУ № 1 ПО УНИЧТОЖЕНИЮ ВОЗДУШНЫХ ЦЕЛЕЙ ГДЕ-ТО В РАЙОН ТОРЕЗ – СНЕЖНОЕ»

Благодаря нашему «источнику N» нам удалось получить аудиозаписи разговоров «по существу» с тремя военнослужащими в/ч А4104, которые 17 июля 2014 года «осуществляли обслуживание и обеспечение полётов на аэродроме Чугуев». Помните приказ № 702 полковника Дубовика? При желании голоса этих свидетелей можно легко идентифицировать. Вёл разговоры и записывал их человек, которого мы условно назовём «источник B». Один из его собеседников – начальник штаба в/ч А4104 подполковник В.С. Батурин. В июле 2014 года он занимал должность командира отдельного батальона аэродрома технического обеспечения авиационного полка. Сразу скажем – Батурин понимает всю опасность разговора, с «источником B» он согласился встретиться только из-за просьбы некоего Толи. По-видимому, бывшего сослуживца, которому подполковник Батурин чем-то крепко обязан. Но это не мешает ему в процессе разговора вешать собеседнику лапшу на уши. А может быть, не лапшу? Батурин даёт информацию, отличающуюся от данных, указанных в приказе командира авиачасти Дубовика. Вместо бортов № 08, № 36, № 29 он называет самолёты под номерами № 63, № 64 и № 52. Вместо фамилий пилотов Волошин, Ручко и др. он упоминает псевдонимы – Евтушенко, Савицкий, а также говорит о «неизвестном лётчике «сушки» № 52, который прибыл из Кировограда».

Но это не так важно. Потому что в разговоре начштаба авиачасти А4104 подтверждает главное – 17 июля 2014 года боевые самолёты «улетели выполнять задачу № 1 по уничтожению воздушных целей, где-то в район Торез – Снежное». И задача была выполнена. Мы расшифровали и печатаем этот разговор во всей его первозданной красе:

Документ № 4

(Прослушать аудиозапись разговора с начальником штаба в/ч А4104 подполковником В.С. Батуриным [Cвидетель № 1].)

Расшифровка беседы с начальником штаба в/ч № А4104 подполковником Батуриным В.С.:

«Источник В»: И что вы говорите, я тут… Станиславович, скажите, что вы сможете мне сказать по вопросу 17 июля, когда там произошла трагедия в районе Грабово? 17 июля, какие у вас были на то время… и, что вы можете сказать… полёты – были, не было полётов, что вы можете в двух словах сказать с вашего полка?

Батурин В.С.: Ну, ребят, что я могу пояснить, ребят, вы же понимаете, что это серьёзные вопросы, поэтому так распространяться… это информация очень закрытая, можно поизбавиться и погон, и должностей, и всего остального, но если вы от Толи, я Толю хорошо знаю, вот как бы могу вам в двух словах обрисовать, это моя информация, вот, которая у меня есть, которую я проанализирую, которую я имею. Вот…

И.: Хорошо, скажите пожалуйста… Скажите, именно 17-го числа какие выполнялись полёты вот в том районе и задания какие лётчики выполняли?

Б.: Ну, вот смотрите, 15-го числа к нам накануне, по-моему, 15-го числа, из Кировограда прислали борт № 52 «сушка», вот якобы для выполнения…

И.: 15-го?

Б.: 15-го, 15 июля 2014-го года пригнали «сушку» из Кировограда, это точно я знаю, якобы для технического переоборудования, ну чего-то странно загнали её в ангар и всё. Всё. 15-го загнали в ангар, 16-го у нас не было, по-моему, полётов, а 17-го согласно регламента были вылеты. Вот, должны были 17-го числа, 17 июля 2014 года, согласно графика должны вылетать борты № 63 и № 64.

И.: Это вы то, что знаете?

Б.: Да, согласно записям по журналам и всё… Вот. Но вместо № 63 борта, вылетел вот этот № 52, который прибыл из Кировограда. Тоже странно как-то, вот, который не записан, ни по журналам не проходит, нигде не проходит.

И.: Я понял. Скажите, пожалуйста…

Б.: Вот они улетели выполнять задачу № 1, курсовая задача. Это задача № 1 по уничтожению воздушных целей, где-то в район Торезово, где-то туда, Снежное и Торез, тот район выполняли.

И.: Это на том месте? Это Грабово, да?

Б.: Да, это маленький населённый пункт, находится между этими населёнными пунктами, туда они улетели.

И.: А как, скажите, как эти самолёты выполняют эту боевую задачу, полностью оборудованы боевыми установками или как?

Б.: Ну, вы взрослый человек, самолёты, которые выполняют задачу № 1, боевые задачи № 1, значит – боевое вооружение. Это туда входят ракеты «воздух – земля», пушечные установки. Вот такое.

И.: Это боевые?

Б.: Ну конечно, боевые, он на боевую задачу летит.

И.: И используют это всё?

Б.: Естественно, используют, да.

И.: А как по условным целям или как?

Б.: Ну, там как, если № 1, то цель была, по крайней мере.

И.: Поражены, одним словом…

Б.: Дело в том, смотрите, ещё один нюанс. В то время, когда происходили эти вылеты, вот, я был на другой должности, поэтому я не могу вам…

И.: А какая у вас должность?

Б.: Ну, я был тогда командиром отдельного батальона аэродрома технического обеспечения авиационного полка, тогда я был на той должности, то есть по-простому – замкомандира полка по тылу.

И.: В то же время это…

Б.: Да, в то же время. Это просто по моей информации, то, что я как бы знаю.

И.: А кто командир тогда был у вас?

Б.: Вот, тогда был у нас командир Дубовик Геннадий Станиславович (ошибка в отчестве, на самом деле он Дубовик Геннадий Валентинович. – Ред.).

И.: Эта же часть, да?

Б.: Да, часть 4104.

И.: А, я понял… Да, а не скажете, хотя бы примерно, если это не секретная информация, хоть фамилии лётчиков есть? Но номера вы сказали…

Б.: Ну, смотрите, согласно выполнению, обратно в журналах это всё есть, тогда вылетали № 63 и № 64 борта, там были лётчики Евтушенко и Савицкий. Но Савицкий на № 63 борту не улетел, вместо него улетел вот этот неизвестный лётчик, который прибыл из Кировограда.

И.: А, понятно.

Б.: И ещё как бы интересная информация, что накануне, где-то числа 15-го, к нам прибыла зенитно-ракетная установка 156-го зенитно-ракетного полка, где-то он находится там под Донецком, вот, прибыло. С ними, с этим экипажем общался наш «особист», и поэтому там, я знаю, что они 17-го числа также выходили где-то в тот район, между Снежным и Торезом, для поддержки выполнения задачи с земли.

И.: Да. Что они проводили тоже стрельбы пусковые или как?

Б.: Нет, по ходу они не проводили, но они как бы выходили для поддержания выполнения боевой задачи.

И.: Ну я понял, мол, вдруг не получится…

Б.: Точно я вам сказать не могу.

И.: А кого-нибудь их этих фамилии не знаете, не записывались они нигде у вас, никто, с этой пусковой установки?

Б.: Нет, но по памяти, это же давненько было, вы же понимаете, вот этого комплекса, зенитного ракетного комплекса, там, по-моему, был водитель старший Сметковский, по-моему, так, остальных я не знаю. С ними общался наш Саша Яковенко, «особист» наш, с ними плотно общался Саня. Вот, что известно.

И: А, понятно, хорошо. Ну по выполнению задачи, что выполнили они её и всё, да?

Б.: Да по ходу, по моей информации, задача № 1 выполнилась, и сразу в тот же день, что странно, подчёркиваю, что странно, сразу лётчиков с бортов № 64, № 63, № 52 сразу расформировали, где-то перевели, непонятно где, как.

И.: А машины эти остались?

Б.: Машины нет, ни машин нет, ни лётчиков – никого нету. Их сразу…

И.: …Машины тоже все поулетали?

Б.: Да, улетели все машины, неизвестно где.

И.: И никто никакой информации?..

Б.: Пока нет информации где, что… По ходу их перевели где-то в другие части, по другим частям, как обычно это делается, расформировали их, может переименовали даже…

И.: Ну хорошо, что ли… Большое спасибо… Как вы уже сказали нам, что… Ну, я так понял, это было именно 17-го, да?

Б.: Да, это было 17-го числа. Вот когда, в тот день, когда сбит был «Боинг».

И.: Но у вас выполнена была задача ваша? То есть вы свои задачи отдельно выполняли, как положено, в соответствии с графиком выполнения полётов?

Б.: Да, запланировано это было всё.

И.: Хорошо, большое спасибо. Если что, мы созвонимся с вами…

Б.: Нет, не надо мне, пожалуйста, звонить, если что там…

И.: Ну я, если не буду по телефону, то я образно что-то спрошу вас…

Б.: Не надо… время такое и информация такая… не для всех информация…

И.: Ну хорошо, если что, я думаю, не первый день… может быть, перехлестнёмся там, хорошо, спасибо…

Документ № 5

(Прослушать аудиозапись разговора с офицером в/ч А 4104 капитаном Дмитрием Самофаловым. [Свидетель № 2].)

Как рассказал нам наш «источник N», его коллега «источник В» сумел установить приятельские отношения с военнослужащим воинской части № А4104 капитаном Дмитрием Самофаловым. На момент беседы офицер проживал в г. Чугуеве, район Авиатор, использовал мобильный телефон +38063-ХХХ-ХХ-ХХ (номер есть в распоряжении редакции газеты «Совершенно секретно»).

Расшифровка беседы с капитаном Дмитрием Самофаловым из в/ч № А4104 и его приятелем – сотрудником станции слежения «Печенеги»:

Приятель: А им <всё равно> в кого стрелять. Хоть в этих, хоть в тех. Кто бежит, того и <грохают>.

Самофалов: Нет. Им <не всё равно>. Им сказали стрелять сперва в тех, а потом, может быть, по ситуации, потому что провокация была…

«Источник В»: А кто-то говорит, что не россияне <сбили>? Это ж ты имеешь в виду тот «Боинг»?

П.: Да…

С.: Хохлы сбили. Ну у нас тут вот, в Печенегах, стоит этот огромный «Шар», который предназначен для сопровождения самолётов.

П.: Полностью всех (нецензурно), по Украине, ну наши ребята там…

С.: Наши знакомые там работают.

И.: Ну, ну и что?

С.: «Шар» этот, он не работает, потому что перевели всё уже давно на Днепропетровск, там этот «Шар» ведёт эти самолёты.

И.: Но он же далеко, этот Днепропетровск?

С.: Ну, далеко не далеко, тот, который у нас «Шар» стоит, – это самая высокая точка, поэтому он там и стоит и всё это видит. И у них стоит антенна, эта антенна работает только на приём. Экипажи, которые летают через эту станцию, то есть он летит здесь, а ему там надо с Нью-Йорком связаться или ещё где-то с кем-то. Она переводит в телеграф от лётчика эти все волны, и по телеграфу передаёт. Она старенькая, релейная, но очень надёжная. …Говорит, у нас на работе все знают, кто это, чей это поступок по поводу «Боинга» (нецензурно).

И.: Ну над этим, там, над Снежным, там летит…

П.: В районе.

<…>

И.: А как она называется, эта станция?

П.: Станция сопровождения, слежения.

<…>

И.: Так эти, значит, пацаны вычислили?

П.: А что у них положено, они же следят. Это ж станция слежения.

И.: И за этими, за вашими самолётами следят?

П.: За всеми.

С.: Давайте вот по-человечески, говорит, если бы это действительно сбила Россия, вы бы это орали и сейчас, доказывали, все доказательства показали бы, но раз это всё так, почему вы не показываете? Это секретные данные, заявляют…

<…>

И.: А там военные сидят на этом или гражданские?

С.: Они там просто операторы, она работает в автономном режиме, они максимум, если что-то там случится, какая-то неполадка или автоматика переключит, или он вручную. Просто сидят…

П.: Ну, там просто блок меняется, вручную ремонтируют.

И.: И вот это когда было, я не помню просто, где-то в июле, в середине июля, по-моему, и они в этот день – чик и зафиксировали, да?

П.: Помнишь, когда первый сбили «Боинг» или какой там, я не помню, сразу определили в момент – ракетчики…

С.: Над Чёрным морем которые…

И.: А, это когда евреев сбили?

П.: Ну да.

И.: Ну так… там министром был этот, сидит же сейчас тоже в Верховной раде, Кузьмук. Говорит, ну извините, мы ошиблись… (Александр Кузьмук был министром обороны Украины с 1996 по 2001 г. и с 2004 по 2005 г. – Ред.)

С.: И причём как погибли россияне, так и евреи. Евреям выплатила Украина компенсацию, а россиянам никому. <…> «Америкосы» только улыбаются, ответить им нечего вообще.

И.: Да… (Нецензурно)

Документ № 6

(Прослушать аудиозапись разговора с техником-заправщиком в/ч А4104 Дмитрием [Cвидетель № 3].)

Subscribe
promo el_tolstyh march 19, 2018 21:34 1
Buy for 300 tokens
Военно-Историческое общество "Ингерманландский полк" Битва при Гангуте и Ингерманландский полк КАК СОЗДАВАЛСЯ И ПОЧЕМУ НЕ БЫЛ ОТКРЫТ МУЗЕЙ «ГАНГУТСКИЙ МЕМОРИАЛ». Часть 3 Мемориальная Пантелеймоновская церковь. Пантелеймоновская улица (улица Пестеля), дом № 2а. Фото 2010-х годов. ГАНГУТСКИЙ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments