Оригинал взят у
afirsov в "Нет никакого Як-3! Это большевистская пропаганда!"
Из воспоминаний Вальтера Вольфрума
«... я прокручивал свой последний бой в голове – нет, они не могли быть Як-9. Меня заставляло ломать голову то, что этот «круть-верть» было очень похож на Як-9, но это была машина другого класса, более того – другого класса, чем Bf 109. Возможно я столкнулся с двумя Як-3, о которых уже слышал столь ужасные истории в офицерской столовке? Недалеко был Швайдниц, где располагался штаб корпуса Ганса Зайдемана, - это была хорошая возможность встретиться со своим жизнерадостным командиром, с которым много раз общался за бутылкой шампанского. О новом «Яке» следовало доложить генералу. Нам нужно было выработать какую-нибудь тактику, чтобы иметь возможность противостоять новому противнику. Я попросил водителя отвести меня к нему. По прибытии меня тут же вызвали в офицерское собрание в Швайднице на встречу с генералом. Правда, анестезия, которой накачал меня доктор артиллеристов, еще шумела в голове – весьма однако продолжительный эффект... Я начал насколько возможно корректно с военной точки зрения описывать свой воздушный бой, но после первой же фразы Зайдеман заскакал на месте:
«... Вы сошли с ума? Вы и ВАШ Як-3! Нет никого Як-3! И определенно нет на нашем участке фронта. Хватить рассказывать мне все эти байки, мне надоело их опровергать».
А я-то думал, что хорошо его знаю – генерал неоднократно с похвалой отзывался обо мне «за выдающиеся боевые заслуги» и навещал меня в госпитале после последнего серьезного ранения... А теперь он делал мне форменный разнос перед толпой улыбающихся штабных крыс... 42-летний мужик бился в форменной истерике.
«Мы должны быть невосприимчивы к вражеской пропаганде и прекратить распространять ее дальше!» - орал он.
Мы, видите ли, видели призраков и тронулись умом! Вот на последок только и оставалось, это получить обвинения в трусости, и выставить меня в таком виде перед товарищами. Я хотел кричать в ответ, но коньяк еще держал меня, вызвав в голове страшную мешанину. Несколько часов назад я чудом остался в живых, а теперь этот господин в «штанах наизнанку», утверждал, что это неправда. Хотя я не двигался, мне становилось все тяжелее... Над головой летели бесконечные тирады Зайдемана, и чтобы не вспылить в ответ, я повернулся на каблуках и вышел, оставив генерала с его окружением...»
---------------------------------------- ----
Судя по фразе "самолет в другом классе", у "мессера" не было шансов ни в каком компоненте
Там история тянется с Як-1 - его Яковлев сделал в своем стиле с минимальным весом, но промахнулся с прочностью. Пока опытный И-26 доводили, вес возрос и уперся в предел прочности шасси, так что дальнейшее развитие Як-1 в основном шло с расчетом не перегрузить планер.
Когда перед Яковлевым поставили задачу сделать двухместный вариант Як-1, то из-за его слабого шасси стойки пришлось переделывать, заодно полностью переделали крыла. В результате формально две похожих машины оказались конструктивно различными. Когда из Як-7 сделали боевой истребитель, оказалось, что из-за запаса прочности на него можно было "вешать" и 37-мм пушку, и дополнительные баки в крыло и т.п. При этом он оказался еще и легче в управлении, чем Як-1, - чистый "самолет-солдат".
Ну, потом Яковлев подумал-подумал, да сделал для Як-1 новое крыло меньшей площади - появился более легкий и компактный Як-3. Фактически обе ветки истребителей Яковлева развивались разнонаправленно
---------------------------------------- ---
Первейшее дело на войне - свалить собственные тактические промахи на фактор наличия у противника чудо-оружия.
---------------------------------------- --

Из воспоминаний Вальтера Вольфрума
«... я прокручивал свой последний бой в голове – нет, они не могли быть Як-9. Меня заставляло ломать голову то, что этот «круть-верть» было очень похож на Як-9, но это была машина другого класса, более того – другого класса, чем Bf 109. Возможно я столкнулся с двумя Як-3, о которых уже слышал столь ужасные истории в офицерской столовке? Недалеко был Швайдниц, где располагался штаб корпуса Ганса Зайдемана, - это была хорошая возможность встретиться со своим жизнерадостным командиром, с которым много раз общался за бутылкой шампанского. О новом «Яке» следовало доложить генералу. Нам нужно было выработать какую-нибудь тактику, чтобы иметь возможность противостоять новому противнику. Я попросил водителя отвести меня к нему. По прибытии меня тут же вызвали в офицерское собрание в Швайднице на встречу с генералом. Правда, анестезия, которой накачал меня доктор артиллеристов, еще шумела в голове – весьма однако продолжительный эффект... Я начал насколько возможно корректно с военной точки зрения описывать свой воздушный бой, но после первой же фразы Зайдеман заскакал на месте:
«... Вы сошли с ума? Вы и ВАШ Як-3! Нет никого Як-3! И определенно нет на нашем участке фронта. Хватить рассказывать мне все эти байки, мне надоело их опровергать».
А я-то думал, что хорошо его знаю – генерал неоднократно с похвалой отзывался обо мне «за выдающиеся боевые заслуги» и навещал меня в госпитале после последнего серьезного ранения... А теперь он делал мне форменный разнос перед толпой улыбающихся штабных крыс... 42-летний мужик бился в форменной истерике.
«Мы должны быть невосприимчивы к вражеской пропаганде и прекратить распространять ее дальше!» - орал он.
Мы, видите ли, видели призраков и тронулись умом! Вот на последок только и оставалось, это получить обвинения в трусости, и выставить меня в таком виде перед товарищами. Я хотел кричать в ответ, но коньяк еще держал меня, вызвав в голове страшную мешанину. Несколько часов назад я чудом остался в живых, а теперь этот господин в «штанах наизнанку», утверждал, что это неправда. Хотя я не двигался, мне становилось все тяжелее... Над головой летели бесконечные тирады Зайдемана, и чтобы не вспылить в ответ, я повернулся на каблуках и вышел, оставив генерала с его окружением...»
----------------------------------------
Судя по фразе "самолет в другом классе", у "мессера" не было шансов ни в каком компоненте
Там история тянется с Як-1 - его Яковлев сделал в своем стиле с минимальным весом, но промахнулся с прочностью. Пока опытный И-26 доводили, вес возрос и уперся в предел прочности шасси, так что дальнейшее развитие Як-1 в основном шло с расчетом не перегрузить планер.
Когда перед Яковлевым поставили задачу сделать двухместный вариант Як-1, то из-за его слабого шасси стойки пришлось переделывать, заодно полностью переделали крыла. В результате формально две похожих машины оказались конструктивно различными. Когда из Як-7 сделали боевой истребитель, оказалось, что из-за запаса прочности на него можно было "вешать" и 37-мм пушку, и дополнительные баки в крыло и т.п. При этом он оказался еще и легче в управлении, чем Як-1, - чистый "самолет-солдат".
Ну, потом Яковлев подумал-подумал, да сделал для Як-1 новое крыло меньшей площади - появился более легкий и компактный Як-3. Фактически обе ветки истребителей Яковлева развивались разнонаправленно
----------------------------------------
Первейшее дело на войне - свалить собственные тактические промахи на фактор наличия у противника чудо-оружия.
----------------------------------------
Journal information