el_tolstyh (el_tolstyh) wrote,
el_tolstyh
el_tolstyh

Categories:

Обида Прибалтики, разворачивание Северного морского пути и немного об отечественном судостроении

bagrat12 в Обида Прибалтики, разворачивание Северного морского пути и немного об отечественном судостроении
Оригинал взят у olegmakarenko.ru в Обида Прибалтики, разворачивание Северного морского пути и немного об отечественном судостроении


1. Расположенные в Прибалтике бывшие республики СССР просят не называть их бывшими республиками СССР. Послы Эстонии, Латвии и Литвы даже обратились в редакцию французской «Ле Монд», когда та назвала их бывшими советскими республиками:

https://ru.sputnik-news.ee/news/20170908/7070069/Strany-Baltii-prosjat-SMI-ne-nazyvat-ih-byvshimi-respublikami-SSSR.html

В самом деле: обидно, когда ты 25 лет изо всех сил доказываешь всем, что ты не Россия, а тебя воспринимают исключительно как часть России, которая по каким-то причинам находится не в её составе.

2. В Санкт-Петербург пришёл сухогруз из Китая — впервые в истории по Северному морскому пути. Он привёз оборудование для нашего метрополитена и ещё для нескольких предприятий:

http://portnews.ru/top_news/245191/

«Впервые в истории торговых связей наших стран судно китайского контейнерного оператора с грузом для отечественной промышленности зашел в российский порт. Это первый опыт коммерческого рейса по Северному морскому пути из Китая в Санкт-Петербург, — отметил исполнительный директор компании «Феникс» (оператор ММПК «Бронка») Алексей Шуклецов. — И мы гордимся тем, что приняли участие в этом важном проекте, который демонстрирует, что кратчайший морской торговый путь, соединяющий Азию и Европу, не менее ценный ресурс, чем нефть или газ. Наша долгосрочная цель — стать ключевым портом для обеспечения поставок в Россию«.


Северный морской путь хорош уже тем, что он значительно короче привычного южного, обходного пути из Китая в Европу:

http://ruxpert.ru/Северный_морской_путь

Также СМП выгодно отличается тем, что на маршруте корабли не подвергаются опасности нападения пиратов или американцев.

3. Кстати, о кораблях. Судостроительный завод «Пелла», мимо еле шевелящихся цехов которого я с большой грустью проезжал ещё каких-то 10 лет назад, теперь загружен заказами и расширяется. «Пелла» подписал соглашение о строительстве новой верфи во Владивостоке:

http://tass.ru/vef-2017/articles/4541119

Новый завод выйдет на расчётную мощность уже через два года, он будет производить рыбопромысловые суда длиной до 80 метров. Далековато от Ленинградской области, где расположена основная база «Пелла», но налоговые преференции, которые действуют во Владивостоке, видимо, перевешивают этот минус.

=============

теперь, дорогие читатели, прошу вас называть Эстонию, Латвию и Литву исключительно как "бывшие республики СССР". Спасибо.
Subscribe
promo el_tolstyh march 19, 2018 21:34 1
Buy for 300 tokens
Военно-Историческое общество "Ингерманландский полк" Битва при Гангуте и Ингерманландский полк КАК СОЗДАВАЛСЯ И ПОЧЕМУ НЕ БЫЛ ОТКРЫТ МУЗЕЙ «ГАНГУТСКИЙ МЕМОРИАЛ». Часть 3 Мемориальная Пантелеймоновская церковь. Пантелеймоновская улица (улица Пестеля), дом № 2а. Фото 2010-х годов. ГАНГУТСКИЙ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments