el_tolstyh (el_tolstyh) wrote,
el_tolstyh
el_tolstyh

Category:

Первый реактивный советский самолет Ту-104

stalist в Первый реактивный советский самолет Ту-104
Ровно 61 год назад, 15 сентября 1956 года первый реактивный советский самолет Ту-104 совершил свой первый регулярный рейс по маршруту Москва — Омск — Иркутск.

Ту-104 стал настоящим прорывом не только в отечественной, но и мировой авиации.


В период с 1956 года по 1958 год Ту-104 оставался единственным реактивным самолетом, введенным в эксплуатацию, так как первый реактивный авиалайнер De Havilland Comet, принадлежавший Британии, был снят с эксплуатации из-за просчета конструкторов, что привело к катастрофам.
В октябре 1958 года был введен в эксплуатацию американский реактивный авиалайнер Boeing 707.

Официальное проектирование Ту-104 началось 11 июня 1954 года в Конструкторском бюро Туполева. Созданный на базе бомбардировщика Ту-16, Ту-104 получил крылья, оперение хвоста, а также форма гондолы двигателей и шасси военного самолета.


Передовые технологии шли рука об руку с техническими сложностями. Так, в начале эксплуатации самолета пилоты и конструкторы столкнулись с так называемым «подхватом», когда самолет в течение нескольких секунд стремительно подбрасывает вверх на 1-2 км при большом росте угла атаки. 17 октября 1958 года командир корабля Гарольд Кузнецов, столкнувшись с этим эффектом и пытаясь спасти машину, передавал на землю информацию о том, что происходит с самолетом. К сожалению, избежать трагедии пилоту не удалось. Всего в той катастрофе погибло 80 человек. Но полученные данные позволили устранить проблему «подхвата».

В 1956 году Хрущев посетил Лондон и прилетел туда на Ту-104. Тогда советский самолет удивил британскую прессу, которая сравнила авиалайнер с приземлением НЛО.

Максимальная скорость, которую развивал Ту-104 - 951 км/ч. Ориентировочное время полета от Москва до Иркутск занимало 7,5 часов.

Ту-104 был флагманом «Аэрофлота» не только из-за своих характеристик, но и благодаря обслуживанию в салоне самолета и его комфорту. Здесь впервые начали кормить пассажиров, а в интерьерах самолета был реализован принцип «салон-дом».



Ввод в эксплуатацию самолета потянул за собой и модернизацию всех аэродромных структур: появились мощные тягачи, заправщики воды и горючего, багажный транспорт и прочая техника.


На базе Ту-104 была создана первая летающая лаборатория для подготовки космонавтов. Для создания невесомости самолет движется по нисходящей параболе, экипажем поддерживается нулевая перегрузка, что создает эффект невесомости, который длится до 25 секунд. В этой крылатой лаборатории проходил подготовку к выходу в космос Алексей Леонов.


Более, чем за 20 лет Ту-104 перевез порядка 100 млн. пассажиров.

Начиная с 1980-х годов крылатые машины были порезаны на металлолом или установлены в некоторых городах СССР в качестве самолетов-памятников.
Subscribe
promo el_tolstyh march 19, 2018 21:34 1
Buy for 300 tokens
Военно-Историческое общество "Ингерманландский полк" Битва при Гангуте и Ингерманландский полк КАК СОЗДАВАЛСЯ И ПОЧЕМУ НЕ БЫЛ ОТКРЫТ МУЗЕЙ «ГАНГУТСКИЙ МЕМОРИАЛ». Часть 3 Мемориальная Пантелеймоновская церковь. Пантелеймоновская улица (улица Пестеля), дом № 2а. Фото 2010-х годов. ГАНГУТСКИЙ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments