el_tolstyh (el_tolstyh) wrote,
el_tolstyh
el_tolstyh

Хорошо ли будет, если у испанского соседа "корова сдохнет"?

matveychev_oleg в Хорошо ли будет, если у испанского соседа "корова сдохнет"?
Оригинал взят у periskop.su

С каталонским референдумом меня несколько удивляет наличие большого количества кровожадных юзеров, радующихся, что "у соседа корова сдохла" и что поскорей бы большие страны ЕС атомизировались и распались на бессильные кусочки. Дескать, "по отдельности с ними проще выстраивать отношения". На самом деле - наоборот, если вместо Испании будет семь кусочков, их-то как раз проще будет прибрать к рукам наиболее сильным игрокам, в смысле влияния. И будет в Европарламенте или ООН не 1, а 7 голосов за какое-то мероприятие, угодное Главному Игроку (в евроатлантическом мире). Да и евробюрократии в Брюсселе будет проще диктовать условия относительно небольшой территории. Поэтому России с геополитической точки зрения распад крупных стран ЕС не выгоден. Исключение только одно: Великобритания, там действительно отделение Шотландии многое изменит.

Что не удивило - так это полный набор стандартных графических штампов: цветочки для полиции, подавление беззащитных толп честных граждан до зубов вооруженными тонтон-макутами империи, медийно привлекательные для трафика расквашенные физии страдальцев. Было раньше, применяется сейчас, и неплохо действует на массы. Смотрим:


1. "Полиция и цветы"


2. "Испанский режим подавляет бедных граждан"


3. "Страдальцы за народ"


А вот весьма стандартный комментарий в ФБ Ольги Туханиной (к слову, у неё самой позиция как раз нейтральная: "нефиг лезть")


Пишут (справедливо), что Каталония дает порядка 1/5 бюджетных доходов всей Испании и более развита, чем метрополия:


Да, совершенно верно. Где-то так. И это так же верно, как и то, что УССР когда-то давала в общее производство СССР вклад в 25-27%, "сидя" на обработке общесоюзных потоков. Помните же вот это? "Хватит кормить Москву" (с)


Выньте из каталонских потоков общеиспанские грузопотоки, наполнение портов, ж/д, сбыт агропродукции без пошлин по внутренним условиям, общеиспанскую кооперацию - и многое изменится. Испания никуда не исчезнет, там 40 млн. без Каталонии. Большой и емкий рынок. А вот альтернативы портам и транзитному положению Каталонии есть. Националисты обычно стараются обособляться от бывшей метрополии и положение прежним не останется - они обязательно повысят транзитные тарифы, пошлины и прочее, дабы получше заработать. Украина и СССР - сходный исторический пример.

Что касается самой Каталонии в целом и обычных каталонцев - они ничего не выиграют от полной "отдельности". Язык там не притесняется и сейчас, экономика на подъеме, инфраструктура создана ранее и она мощная. Выгодоприобретателями раздела будет совсем небольшая прослойка населения - не более 5%. Сейчас тамошним работягам и клеркам ушлые журналисты срут в мозг мантру "хватит кормить Мадрид", потом те же работяги столкнутся с депрессией и оттоком транзитного грузооборота и побегут на работу в соседние страны. Ведь на одном туризме и Саграде Фамилии экономику не выстроишь.

И ещё. Национализм всегда предполагает следующей стадией различные формы разделения с бывшей метрополией. Давайте посмотрим хотя бы на примере транспорта. Ну вот, начнут его делить и ставить свои условия для бывшей единой сети сообщения, и что? Испания выстоит, построит сеть на Европу через Арагон (см. карту), а Каталония как транзитный регион постепенно зачахнет. То же и с портами: Испания перенаправит поток в порт Валенсии, а Барселона превратится во второстепенный порт. Если чисто по портам смотреть, то и сейчас Валенсия с прилегающим кластером мощнее - 57 млн.т грузооборот против 43 млн. т Барселона + Таррагона. По контейнерным мощностям разница ещё больше - 7,5 млн. TEU против 2 в каталонских портах. Так что испанцы, если уж начнут обособляться и не отдавать каталонским националистам грузопотоки, могут просто нарастить ещё больше валенсийские мощности и отобрать треть, а то и половину потока у Барселоны. Кроме того, порт в Испании не один, а собственно Каталония (7,5 млн.) слишком мала, чтобы генерировать серьёзные потоки. Помните же прецедент Одессы? В 1983 - штаб-квартира крупнейшего пароходства в мире, быстрый и динамичный прирост грузооборота; в 2016 - заштатный вывозной порт сельскохозяйственной задницы Европы.

Синей линией отделена территория Каталогии, два чёрных пунсона - вход линий ВСМ на территорию автономии

* * *
Так что морально и психологически я за испанцев. Как сторонний наблюдатель, я не желаю распада страны Сервантеса и Сальвадора Дали. А вот России от этой истории надо держаться в принципе подальше, политически. Пусть Мадрид справляется. Он тоже ошибок наделал, сперва сильно запустив ситуацию, а потом попытавшись исправить всё за три недели. Так не бывает. Но и "коллективным Горбачёвым" Мадрид не стал - так что надежда на полноценный возврат контроля и разумный компромисс внутри единой страны есть.

Subscribe
promo el_tolstyh march 19, 2018 21:34 1
Buy for 300 tokens
Военно-Историческое общество "Ингерманландский полк" Битва при Гангуте и Ингерманландский полк КАК СОЗДАВАЛСЯ И ПОЧЕМУ НЕ БЫЛ ОТКРЫТ МУЗЕЙ «ГАНГУТСКИЙ МЕМОРИАЛ». Часть 3 Мемориальная Пантелеймоновская церковь. Пантелеймоновская улица (улица Пестеля), дом № 2а. Фото 2010-х годов. ГАНГУТСКИЙ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments