В университете Сорбонны до сих пор хранится подлинный экземпляр договора отца Урбена Грандье с дьяволом. С собственноручной подписью врага рода человеческого. Документ крайне интересный.
В начале семнадцатого века Грандье служил в одном из французских монастырей. Человек был неуживчивый, часто критиковал знаменитого кардинала Ришелье и его политику. Дошло даже до печатных статей с обличениями.
Вот тут-то и выяснилась страшная правда - отец Урбен вступил в богомерзкую сделку с темными силами. Последовал арест, придирчивое следствие и суд. Отец Урбен все отрицал, никаких обличающих доказательств против него, кроме коллективных показаний монахинь не нашли. Было очевидно, что свой экземпляр договора Грандье успел уничтожить.
Но, увы, великому Ришель отказывать было нельзя. Пришлось отцам-инквизиторам пустить в дело все свои умения. В ходе специальных обрядов был вызван, обманут и связан обязательствами демон Асмодей (если это кажется Вам маловероятным, Вы ничего не понимаете в инквизиции семнадцатого века). Инквизиторы обещали дать демону свободу, если тот предоставит доказательства грехопадения Грандье.
Пришлось Асмодею тайно проникнуть в дьявольскую канцелярию и принести инквизиторам оттуда визовый экземпляр договора о продаже души. Как свидетельствует нам документ, бюрократия в аду была поставлена на широкую ногу. На договоре собрано восемь виз демонов различного ранга. Включая Булгаковского Бегемота и столь любезного режиссеру Звягинцеву Левиафана.
Труд сей договор составляет весьма серьезный. Тридцать две страницы текста на двух языках - старофранцузском и латыни. Причем латынь по какому-то дьявольскому закону написана в зеркальном отражении. Ох, непросто приходилось отцам-инквизиторам. Венчают это юридическое творение собственноручные подписи отца Грандье и дьявола.
Договор оговаривает в совершенно разных аспектах отношения высоких договаривающихся сторон. Четко прописано при каких обстоятельствах и сколько должен получать золота священник, как и при каких условиях ему будут благоволить девственные девицы, в каких видах слава, любовь и почитание будут сопутствовать святому отцу при жизни.
Перед лицом столь неопровержимых улик приговор коллегии инквизиторов был предрешен. Кардинал Ришелье торжествовал.
Перед казнью отцу Урбену традиционно предложили снять груз с души и раскаяться в своих преступлениях. В этом случае он был бы милосердно задушен гарротой и лишь после очищен огнем. Урбен начал что-то говорить, но специально подосланная кардиналом группа монахинь непрестанно плескала ему в лицо воду и не дала выговорить формулу покаяния.
Так, в 1634 году за свои преступления Урбен Грандье был заживо сожжен на костре. А кардинал Ришелье стал одним из величайших политиков истории Франции.
Journal information