el_tolstyh (el_tolstyh) wrote,
el_tolstyh
el_tolstyh

Categories:

История в Экстравагантной подаче

Что было при Иване Грозном и че мы потеряли?

1. Проводились очень чоткие реформы в плане комплектования войск, сбора налогов и всего такого. В итоге можно было детей боярских кормить и ставить на службу в товарных количествах, собирать из них пиздатые регулярные армии и попячивать всяких соседей, которые к тому времени вконец охуели. Молочной пены не делали, но и так нормально.

2. Организация государства стала на 80% лучше, в результате чего можно было не только парировать набеги всяких татаров, но и самим въебываться к ним в гости на регулярной основе, не только грабя-убивая, но и решая такие сложные с инженерно-логистической точки зрения задачи как разгром Казанского ханства, например. Для чего надо было притащить в жопу мира огромную армию, а потом осадить и взять хорошо укрепленный город, попутно парируя попытки местных тыгдыгов разъебать тебе коммуникации. Не с разбегу, но с третьего раза получилось.

3. Иванушка умудрился наебать систему и проправить страной рекордные пятьдесят лет, устроившись на работу тсарем в три года. Понятное дело что за спиной отрока рулили всякие бояре-содомиты, но потом хитрый московит подрос и кинул всех с прогиба, частично физически ликвидировав. Тем самым, за столь продолжительное правление, окончательно попячив феодальную вольницу и запилив нам пиздатое авторитарное централизованное государство, в котором мы живем, тащемта, до сих пор.

4. Если споткнешься, просрешь Ливонскую войну со всей Восточной Европой, а потом ещё и помрешь не вовремя, то страна не развалится нахуй, как оно обычно бывает, а проползет через всё Смутное Время и весь пиздец с Лжедмитриями, поляками, всякой другой хуйней-малафьей, потом даст всем пизды, выберет себе нового хитрого московита и даже не особо посядет по территориям. Что указывает на то, что Грозный неплохо поработал в плане собирания земель, ответственно подошел к делу.

5. Если на тебя набегали всякие крымчаки чисто похарасить и Москву сжечь, то иногда сжигали, канешно, а иногда с разбегу влетали в битву при Молодях, огребали совершенно космических пиздюлей, проебывали всю армию и потом годами ссались рамсить на московский престол. До этого момента отпиздошить дыгдыгов толком не получалось, поэтому все южнорусские земли лежали перманентно разоренными и чувствовали себя крайне посредственно.

А в итоге четкий пацан Иван вообще договорился с крымчаками вместе поляков дрючить периодически. Сигизмунд с такого только ломы жопой перекусывал и скулил Римскому Папе что тут пизда, и пора засылать крестоносцев. Папа с этого угорал и посылал поляка в жопу.

6. При нем, опять таки, перепилили законы, сделали судебников нормальных, начали проводить чет вроде протореферендумов (Земские Соборы) и более-менее отладили систему ректальной стимуляции управленцев "на местах" вынуждавшую всё это дело соблюдать. Так что люди периодически просыпались от счастливого смеха, осознавая что их перестали ебать всякие местные паханы (которых Иван мочил чисто физически и отжимал от рычагов) а ебет теперь токмо лично царь и его карательная психиатрия с собачьими бошками на седлах.

7. Иванушка попячил даже попов, решив, по примеру западных протестантов, отжать у церкви земель и материальных ценностей, чтобы те не мирской хуйней занимались а о Боге думали. Но, при этом, не стал в этом деле доходить до крайностей (смотри бесконечные религиозные войны в Европе, типа гугенотов и прочего), а сначала кинул попам предъяву, напугал нормально так, а затем выкатил компромисс, Стоглав, по которому они отдавали часть профита государству, но и себе оставляли нормально так, при этом получали гарантии того что дальше их харасить не будут.

8. Вода в Волге была сладкая как патока, а главное — полностью наша, так как снеся Казанское и Астраханское царство Москва получила выход к Каспию и села на ключевом логистическом узле региона. Дорог не было нихрена, всё по рекам таскали, поэтому кто рекой владеет, тот и красавчег. Плюс к тому два из трех источников набигающих тыгдыгов (Крым ходил под Османской Портой и поэтому его в те времена вообще невозможно было окончательно грохнуть) лежали в руинах, а люди перестали получать постоянных пиздюлей с востока и юго-востока, отожрались и успокоились. Плюс это открыло Сибирь для освоения. Да и прост — приятно округлив государство в два раза, территориально, Грозный его в значительной мере стабилизировал. А ещё надо не забыть о Новгороде, эти своевольные пидоры были попячены, ликвидированы как самостоятельный субъект политики и интегрированы в общерусский государственный проект. Причем, ещё раз, когда началось Смутное время НИКТО из новоприобретенных поданных не пытался свалить из сраной Московии спиздив свой сраный регион, это вообще крайне необычно и круто.
9. Также были отхуячены шведы, достаточно крепкий и мощный соседушка с севера, причем сама предпосылка войны в том, что Грозный допизделся с англичанами на торговлю через Белое море, прокинув шведских барыг с прогиба и лишив транзитных доходов. Грозный вообще не был сычом, он бодро баттлил по переписке с половиной Европы, заставил признать себя царем (тоесть, считай, императором, на европейские деньги) англичанку, императора СРИ и других. Выебывался на Папу Римского, рамсил с османами, учил всех жизни и в итоге вывел Россиюшку из самоизоляции в жопе мира, заставив с собой считаться. Активно юзал православную риторику и претендовал на объединение под собой всех православных же земель Литвы, отчего та вынуждена была лечь под Польшу и запилить Речь Посполитую. Вообще, поляков ебашил активнее всего. В конце жизни в Ливонской войне схлестнулся в эпичном многолетнем баттле СО ВСЕЙ Восточной Европой, и НЕ ПРОИГРАЛ, раздавая пиздюлей направо и налево, а потом, фактически, вышел из войны с ничтожными по меркам такого масштабного заруба территориальными потерями, хоть и не сумев подмять под себя всю Прибалтику, как собирался.

10. Короче, Грозный был пиздец как эпичен, крут, суров и даж велик, а вы помните только что он сына палкой захуярил и прочую подобную херню. Поэтому, если руки дойдут, запилю серию текстов о нем и куда более ебанутой по чисто человеческим качествам и куда менее успешной по достижениям, но, при этом, куда более распиаренной и однозначно положительной копипасте Грозного — Петру Первому. Петруха у нас скачет на попах, бухает как черт, плодит уебанов-самодуров типа Меньшикова, проебывает практически все битвы, двадцать лет сливается шведам в Прибалтике, после него правят какието ебанутые бабы, а страна в полном ахуе и разрухе. Но Петруша чомуто крут, а Иван чомуто долбоеб, в общественном сознании. Помойму это ватная романовская пропаганда и хуета, о чем я подробно и распишу впоследствии, если вы, канешн, будете комментировать а не как обычно)
#Картавых@catx2

Tags: #Картавых, рассказы из сети
Subscribe
promo el_tolstyh march 19, 2018 21:34 1
Buy for 300 tokens
Военно-Историческое общество "Ингерманландский полк" Битва при Гангуте и Ингерманландский полк КАК СОЗДАВАЛСЯ И ПОЧЕМУ НЕ БЫЛ ОТКРЫТ МУЗЕЙ «ГАНГУТСКИЙ МЕМОРИАЛ». Часть 3 Мемориальная Пантелеймоновская церковь. Пантелеймоновская улица (улица Пестеля), дом № 2а. Фото 2010-х годов. ГАНГУТСКИЙ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments