el_tolstyh (el_tolstyh) wrote,
el_tolstyh
el_tolstyh

Categories:

Как сильно изменилось время....

По делам бываю на славной Двинской улице, где когда-то была "вотчина" гигантского "Балтийского Морского пароходства". Крупнейшее предприятие Ленинграда, дающее огромную валютную выручку, имевшее важнейшее стратегическое значение по обеспечению морских перевозок из СССР по всему миру. БМП имело новейший высокотехнологичный флот на уровне самых высоких стандартов и квалифицированных работников. ... А потом в 90-е все это внезапно "исчезло". И никто не виноват, Никто не задает вопросов...

Вот здесь размещался Отдел кадров БМП. Это были практически "ворота в рай". Здесь решали примут ли советского человека в моряки, увидит ли он "загранку", попадет ли он на "блатной" пароход, или будет направлен в каботаж на ржавой посудине. А теперь здесь запустение...

В этом здании был прекрасный ДК Моряков. Я ещё застал действующую там библиотеку, часто брал нужную техническую литературу. Теперь это просто серая заросшее пустующая развалина.

ну и конечно здание Главного управления БМП, "Пентагон". превращен в захолустный БЦ, под аренду фирмочек-прилипал к порту...

Памятник погибшим экипажам кораблей

Посмотрите какие прекрасные пароходики имел флот БМП:о
https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0

Из Вики: "Предыстория
Балтийское морское пароходство (БМП) ведёт свою историю от Санкт-Петербургско-Любекского общества пароходов, основанного в 1830 году.

26 января (8 февраля) 1918 года Совнарком РСФСР принял декрет о национализации морского и речного флота, в соответствии с которым было создано Главное управление водного транспорта ВСНХ РСФСР. В феврале 1919 года оно было реорганизовано в Балтийско-Мариинское управление водного транспорта, а в январе 1920 года — в Управление морским транспортом Балтийского моря (Балтмортран) Центрального управления морского транспорта Наркомата путей сообщений РСФСР.

Основание пароходства
Датой основания (а фактически воссоздания) пароходства считается 13 июня 1922 года. В этот день Совет Труда и Обороны РСФСР утвердил «Положение о государственном торговом флоте РСФСР», которое явилось учредительным документом для государственных пароходных предприятий. На основании этого документа Балтмортранc (Управление морским транспортом Балтийского моря) был преобразован в Государственное Балтийское пароходство Центрального правления государственного торгового флота Наркомата путей сообщения РСФСР[1].

В 1924 году пароходство вошло в состав акционерного общества «Советский торговый флот» (Совторгфлот) и было реорганизовано в Балтийскую главную контору Совторгфлота.

В декабре 1925 года в подчинение Балтийской главной конторы перешла образованная в 1924 году Ленинградская городская контора Северо-Западного отделения «Доброфлота», которая стала называться Ленинградской городской конторой Балтийской главной конторы. В мае 1926 года она была объединена с транспортно-экспедиторской частью."
-------------------------------------------

Период расцвета БМП
В 1982 году БМП возглавил Виктор Иванович Харченко, занимавший этот пост двенадцать лет. В этот период Балтийское морское пароходство достигло пика своего развития. В 1990 году оно имело в своей структуре три порта (Ленинград, Выборг и Калининград), судоремонтную базу на Канонерском судоремонтном заводе, управление «Торгмортранс», экспедиционный отряд аварийно-спасательных судоподъёмных и подводно-технических работ (ЭО АСПТР), ремонтно-строительный трест, мореходную школу и прочие подразделения.

Флот БМП насчитывал более 170 крупнотоннажных грузовых и грузопассажирских судов общей грузоподъёмностью свыше 1,5 млн т, посещающих более 400 портов 70 стран, пассажирские суда, работающие на морских, океанских и круизных международных линиях. В БМП было 18 грузопассажирских линий, и суда ходили по расписанию даже в Австралию и Новую Зеландию. Общее количество работающих в организации доходило до 46 000 человек, в том числе 15 400 — моряки на судах, обслуживающих 18 регулярных морских линий.

В тот период были подписаны контракты на строительство 18 новых судов на верфях Ленинграда, Польши, Германии, в 1991 году куплен пассажирский паром «Анна Каренина». Изменились условия работы моряков, выросла их реальная заработная плата: матрос стал получать $ 360 в месяц вместо 40. Практически полностью была удовлетворена очередь на получение квартир для плавсостава.

Чистая прибыль БМП от реализации транспортных услуг составила в 1991 году $ 571 млн, а отчисления пароходства формировали около 1/3 единого бюджета Ленинграда и Ленинградской области.

Постсоветский период и разорение
В феврале 1993 года начальник БМП В. И. Харченко был задержан по обвинению в крупных нарушениях при расходовании валютных средств пароходства, помещён в следственный изолятор на 4 месяца, однако затем выпущен под подписку о невыезде (впоследствии дело было закрыто за отсутствием состава преступления).

В середине 1990-х годов начался делёж БМП. Пассажирские суда и ещё несколько десятков лучших судов были арестованы за границей за долги по зарплате и выплате кредитов и впоследствии проданы с аукциона, а регулярное паромное сообщение между Петербургом и городами Европы прервалось.

к концу 1990-х годов БМП существовало лишь формально и уже не располагало ни одним судном...

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)















Tags: Питер, флот
Subscribe
promo el_tolstyh march 19, 2018 21:34 1
Buy for 300 tokens
Военно-Историческое общество "Ингерманландский полк" Битва при Гангуте и Ингерманландский полк КАК СОЗДАВАЛСЯ И ПОЧЕМУ НЕ БЫЛ ОТКРЫТ МУЗЕЙ «ГАНГУТСКИЙ МЕМОРИАЛ». Часть 3 Мемориальная Пантелеймоновская церковь. Пантелеймоновская улица (улица Пестеля), дом № 2а. Фото 2010-х годов. ГАНГУТСКИЙ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments