el_tolstyh (el_tolstyh) wrote,
el_tolstyh

Выдающееся событие, которое сделали любители русской истории

На днях реконструкторы из России в связи с 220-летней годовщиной повторили переход через Альпы Суворовских чудо-богатырей. Почтили их память, отдали дань их героизму и прикоснулись к делам наших великих предков.
От имени Ингерманландского полка высказываю восхищение этой грандиозной работе, которая долго готовилась и была выполнена энтузиастами.
Вот как начиналось это удивительное событие: "проекту "Швейцарский поход". Он посвящен знаменитому походу А.В. Суворова, произошедшему в 1799 году.
Мы планируем отметить эту дату, повторив данный под, пройдя в мундирах и со снаряжением, близким к историческому по тем же местам в то же время года. Это- экстремальное испытание, вызов из глубины веков. Можем ли мы на него не ответить? Способен ли сегодня русский человек повторить то, что когда-то сделали его предки? Хотя бы - в условиях мирного времени?

Формат. Прохождение маршрута, пройденного русской армией под командованием А.В. Суворова в 1799 году в те же сроки (2 недели) в то же время года (сентябрь). Оптимальная численность – 100 человек. Транспортировка еды и снаряжения – на себе, на лошадях. Снаряжение – исторического образца. На местах основных сражений – реконструкция боев. Биваки – в полевых условиях. Торжественные церемонии - у памятников той эпохе."
------------------
Удивительное явление – время. Вроде бы еще недавно переход был на стадии планирования, а немногим ранее вообще был не более как мечтой… (и, что греха таить, даже скептически кажущейся несбыточной)…
И вот уже предстоит путь домой. С Победой! Воплощение мечты в реальность – это всегда победа!

Прошу простить за некоторую эмоциональность, много ярких положительных впечатлений было получено за этот промежуток времени!
От себя лично и многих знакомых людей благодарю всех причастных к этому событию – организаторов, несгибаемых «чудо-богатырей», великолепных красавцев-«французов», обеспечивающий персонал… Спасибо за великолепные репортажи и классные фотографии! Несмотря на то, что у участников, как у любого из нас, достаточно своих личных дел и проблем, семьи, быт, работа…, эти люди проявили твердость и силу духа чтобы исполнить задуманное и пойти до конца. Это вызывает искреннее уважение!
Реконструкция Швейцарского похода навсегда останется знаковым событием в истории всего реконструкторского движения и достойным памятником непосредственно этому славному историческому событию.

А что касается авантюрности.. Так и есть. Поход в незабвенном 1799-м году и был Великой Авантюрой, так как же по-иному его повторить?! -)) Авантюра достойная восхищения!
Теперь каждый из участников может с гордостью сказать: «Я сделал это!» И пусть условия XXI века отличаются от XVIII-го или, там, маршрут не до сантиметра совпадает с историческим, эти люди прошли его с солдатской сумой и ружьем на плече…

проект, к которому шла подготовка больше года, состоялся. Ура! Это было непросто, но я очень рад, что смог принять в нем участие и пройти весь маршрут целиком, не выпав из строя ни на один день по причине болезни, сбитых ног или чего-то подобного. Конечно осталось некоторое чувство недовольства собой, поскольку большую часть пути я преодолел в современных ботинках замаскированных сверху штиблетами, но по другому не прошел бы. Искренне восторгаюсь участниками, которые полностью прошли весь маршрут в исторической обуви. Мне это сделать, к сожалению, не удалось.
Тем не менее, даже в том формате, в котором прошел этот маршрут я, впечатлений и воспоминаний хватит надолго. Жить две недели в мундире - это тот опыт, которого раньше у российской реконструкции не было. Раньше дойти от белого лагеря до монумента на Бородино (чуть меньше 3 км) и вернуться обратно пешком считалось чуть ли ни подвигом. Сейчас в кафтане, камзоле, со скаткой плаща и полным обвесом пройти 15 км не представляется чем-то выдающимся, поскольку бывало, когда мы за ходовой день проходили больше 20 км. И это, прошу заметить, не по плоской равнине, а в горах. Очень рад, что стал сопричастен этому очень интересному реконструкторскому опыту.
Огромное спасибо организаторам этого проекта Петру Кнопфу и Борису Мегорскому.
Спасибо моему другу, куму и участнику прошедшему весь маршрут Диме Клименко за то, что втянул меня в этот проект.
Спасибо ребятам моей артели московских мушкетер, с вами было очень здорово идти по этому пути преодоления, жить в лагере, готовить еду.
Спасибо всем егерям и мушкетерам, с которыми мы вместе прошли этот путь, любовались красотами Швейцарских Альп, пели песни, умирали вместе на подъёмах и радовались достигнутым целям.
Спасибо ребятам обоза, которые в силу убитых ног не шли, но обеспечивали лагерную жизнь и нас по приходу, часто уже затемно, ждала горячая еда и поставленные палатки.
Спасибо нашим фотографам и операторам, которые сначала пропускали всех участников, делая съёмку фото и видео, потом бежали вперед обгоняя строй, искали хороший ракурс, снова пропускали мимо себя весь строй и снова бежали вперед. И так много-много раз.
Искренняя благодарность водителям нашего автобуса, которые на узких удочках швейцарских городов настолько виртуозно управлялись с махиной-автобусом, что порой это было похоже на чудо.
Спасибо отцу Александру, который несмотря на почтенный возраст, пешком прошел большую часть нашего маршрута, периодически обгоняя нас и уходя далеко вперед. Важно, что в ключевых местах нашего пути мы не просто совершали церемониалы, но и молились об упокоении душ прошедших 220 лет назад по этим местам Суворовских чудо-богатырей.
Отдельные слова благодарности нашим швейцарским друзьям, которые на этапе подготовки проекта пробили множество бюрократических стен, а затем еще и сопровождали нас на маршруте, будучи нашими проводниками.
Спасибо всем кто нас поддерживал, сопереживал, молился, болел за нас, следил за нами в соцсетях. Ваша поддержка для нас была очень важна.
И конечно же самые теплые слова благодарности от меня моей супруге Юле. Без её поддержки, терпения разложенных по всей квартире вещей, принятия трат семейного бюджета на амуницию, одежду, снаряжение и проч. для участия в этом походе, у меня вряд ли бы что-либо получилось.
Возможно, это прозвучит несколько пафосно, но я уверен, что гостеприимная Швейцария и тропа № 55 "via Suworow" останется в наших сердцах навсегда.
P. S. За 2 недели похода я скинул 4 кг. На старте весил 98 кг, сейчас мой вес составляет 94 кг.

"После посещения музея Суворова мы вернулись на автобусе обратно к нашему лагерю в Швандене и уже оттуда продолжили свой пеший маршрут мимо населенных пунктов Энги и Матт до Эльма. Погода благоприятствовала. Шли в основном в тени склона, по правой стороне долины. Так что сильно жарко не было. Подъем сначала достаточно сильный, а потом в основном по плоскости.
Расположились в палатках в кемпинге в на окраине Эльма ещё засветло. Некоторые участники даже успели в Эльме посмотреть дом Суворова.
Прошли за день 14 км с набором высоты около 400 метров.
На завтра у нас запланирован подвиг - попробуем взять перевал Паникс, но все будет зависеть от погоды. Пока моросит дождь.
Есть в альпинизме и горном туризме понятие "ключа" или ключевого участка маршрута. Это обычно участок, который по сложности значительно превышает весь остальной путь. Вот таким "ключом" на нашем маршруте является перевал Паникс.
Так что пожелайте нам удачи, помолитесь за нас и держите кулачки."

"Ночью и утром моросил дождь периодически то усиливаясь, то затихая. Низкая облачность, туман.
Подъем в 5:00 утра, выход в 8:45.
Проходя Эльм посетили дом Суворова. Хозяин провел для нас по дому целую экскурсию. В одной из комнат было показано кресло, в котором якобы сидел Суворов. Этот дом, в котором Суворов жил 5-6 октября 1799 года, горел в 1968 году. Нынешний его хозяин выкупил то, что осталось после пожара и восстановил дом, сделав из него подобие музея. Перед домом стоит небольшой памятник Суворова, который сидя верхом на лошади и смотря в направлении Паникса, держит в руке подобие какого-то кола. Ну да ладно, скульптор так видит.
От Эльма около 5 км вверх по дороге до начала подъёма на перевал Паникс. У начала подъёма стоит памятник "Храброму русскому солдату" - гренадер держащий ружье "под курок", но почему-то стволом к себе, а не в поле. Ну опять же, скульптор так видит.
Паникс, как уже писалось в предыдущих постах, является самым высоким и самым сложным перевалом из тех, которые преодолевала русская армия под командованием Суворова во время Альпийского похода. Высота Паникса 2400 м., набор высоты от Эльма составляет около 1500 м. От памятника русскому гренадеру мы начали подниматься на перевал в 12:00. Погода не баловала, но и не сильно мешала нашему подъёму. Несколько раз принимался довольно сильный дождь и все вокруг затягивало туманом, но потом ничего, дождик прекращался и несколько раз даже проглядывало солнце.
Поскольку у меня имеется некоторый горный опыт, решением руководителей нашего восхождения я был определен в группу арьергарда, которая шла в самом конце, замыкая строй участников. Поэтому, идя сзади, было очень интересно наблюдать в перспективе основную группу участников в виде маленьких человечков, идущих по тонкой ленте тропы далеко впереди на фоне водопадов, стекающих с обоих склонов ущелья, скал и отвесов. Несмотря на то, что это тропа и все проходится ногами, были пара мест, где если бы был на тропе снег, то точно надо было бы связываться веревкой. Но и без снега данные участки преодолевались с большой осторожностью, поскольку тропа была мокрой.
Интересным также показалось многообразие видов скал и камней, по которым проходит тропа. Это и монолит, и отдельно лежащие плоские камни, и осыпи, и камни как будто состоящие из множества пластин.
Ближе к верху перевала начали попадаться снежники, не растаившие еще с зимы, а дождь сменился снежной крупой, которая правда сразу таяла.
В целом, не смотря на то, что Паникс выше Кинциг-Кульма почти на треть, подъем на него дался всем участникам гораздо легче. Сказалось отсутствие жары и монотонности кинциг-кульмского подъёма, когда один серпантин сменяет другой и конца этим серпантинам, казалось, не будет.
Около 16:25 последние участники достигли хижины на перевале Паникс, в которой мы и ночуем.
На перевал поднялись 14 егерей и 9 мушкетеров, и 5 человек фотографов и операторов. Аварийные варианты ночевки прямо на тропе, естественно, тоже были предусмотрены, но с учетом ночевки в хижине мы брали минимум снаряжения, одежды и еды, чтобы идти максимально налегке.
В хижине помимо двухэтажных настилов с матрасами, стола и лавок имеется печка с плитой для готовки еды, обогрева и сушки одежды, что было весьма кстати, так как кафтаны у нас во время подъема достаточно сильно промокли от дождя.
К вечеру, когда температура окружающего воздуха опустилась до обещанных по прогнозу -5 градусов, повалил снег, ветер усилился и началась настоящая пурга. Спустя непродолжительное время все окрестные скалы были покрыты довольно толстым слоем снега, который продолжил падать и ночью.
Когда маленько обогрелись и подсохли в хижине, устроили реконструкцию сожжения унтерской алебарды Бориса Мегорского, который собственного ради этого момента и протащил ее весь маршрут от Айролло до перевала Паникс, всё для того, чтобы здесь сделать из ее черенка костер. Это было сделано в память о тех Суворовских чудо-богатырях, которые, замерзая на Паниксе, получили от командования приказ собрать все унтерские алибарды и сделать из их черенков костры, чтобы согреть в условиях ветра и снега на высокогорном перевале солдат.
Набиваю на телефон текст, время 23 часа 2 октября, а метель, ветер и снег за стенами хижины все продолжают неистовствовать.
Это сообщение опубликовано в ВК сразу как только появилась мобильная связь, на Паниксе ее практически не было."

""Фраза о том, что народ вчера подустал на спуске, в свете сегодняшнего дня выглядит несколько комично.
Сегодня было восхождение на перевал Кинциг-Кульм. Ряды, к сожалению, редеют. Из-за проблем с ногами некоторые участники не смогли сегодня пройти этот участок нашего маршрута и продолжили путь, увы, на автобусе сразу в Муотаталь, куда мы планируем прийти завтра.
Сопровождали нас сегодня два швейцарских проводника, которые также были в исторической одежде.
День солнечный, внизу даже жарко было. Особенностью сегодняшнего подъёма было то, что к месту нашей ночевки не мог подъехать наш обоз (он же автобус). Соответственно всё, что нам должно было понадобится для ночевки, готовки еды и проч. нужно было нести на себе. Поэтому вес, который необходимо было тащить ощутимо превышал тот, с которым шли раньше. Чтобы совсем не перегреться на подъеме в этот солнечный день, было принято решение из плащей сделать скатки через плечо и в них закатать по максимуму вещей и камзол в том числе, чтобы он сохранился сухим и было что надеть по приходу на место. А кафтаны застегнули "по зимнему" на пуговицы, и портупеи сделали поверх кафтанов. Так у меня в скатку были закатаны камзол, палатка и тент от палатки. И плюс в этому был вещевой мешок, в котором ехали коврик и дуги от палатки. Вес получился весьма приличным. На прикрепленных фотографиях можно посмотреть как это выглядело на старте.
На подъеме сошло в полном смысле этого слова семь потов. В какой-то момент понял, что фетровая шляпа мокрая насквозь от пота и с более низкого ее края буквально стекает.
Панорама гор, открывающаяся взору по мере нашего подъёма, действительно была шикарна. Фотографии вряд ли смогут в полной мере передать объем, пространство и перспективу, но хотя бы в какой-то мере возможно позволят сделать это.
Опять шли целый день, палатки на кемпинге под перевалом ставили уже в сумерках.
На завтра запланирован ранний подъем, переход через перевал и спуск в Муотаталь.""

Россия жива, пока есть люди с уважением относящиеся к памяти свершений наших предков!
Tags: ВИО_Ингерманландский_полк, Россия, реконструкторы
promo el_tolstyh march 19, 2018 21:34 1
Военно-Историческое общество "Ингерманландский полк" Битва при Гангуте и Ингерманландский полк КАК СОЗДАВАЛСЯ И ПОЧЕМУ НЕ БЫЛ ОТКРЫТ МУЗЕЙ «ГАНГУТСКИЙ МЕМОРИАЛ». Часть 3 Мемориальная Пантелеймоновская церковь. Пантелеймоновская улица (улица Пестеля), дом № 2а. Фото 2010-х годов. ГАНГУТСКИЙ…