el_tolstyh (el_tolstyh) wrote,
el_tolstyh
el_tolstyh

Category:

почему каемся мы, а не Запад?

Доктор Сон рождает чудовищ лжи:

ПЛАТОН БЕСЕДИН

Три новых фильма я посмотрел на этой неделе. Три совершенно разных фильма, но все они вдруг сложились в единый паззл. Три относительно свежих фильма.

Начну с зарубежных. «Доктор Сон», поставленный Майком Флэнагеном по одноимённому роману Стивена Кинга. И не просто по роману, а по продолжению одного из лучших произведений Короля ужасов — «Сияние».

То, напомню, экранизировал великий Кубрик. Вышло убийственно страшно (помните героя Николсона с топором?), но абсолютно не понравилось самому Кингу. Причина? Писатель вывел в тексте автономно-потустороннее, тёмную сущность, живущую вне зависимости от человека — инфернальный фатум, порождающий монстров. Кубрик же во многом свёл ужас к внутренним проблемам личности в целом и к злоупотреблению алкоголем в частности. Вышло, повторюсь, эпично, но не для Кинга и с массой расхождений с романом.

Потому режиссёру в «Докторе Сне» пришлось решать непростую задачу — сделать картину как продолжение и «Сияния"-книги, и «Сияния"-фильма. Вышло, будем откровенны, так себе. И это при наличии прекрасного Юэна Макрегора.

Но интересно тут вот что. В фильме начисто отсутствует момент примирения Дэнни со своим покойным отцом — сошедшим с ума писателем-алкоголиком. Того, напомню, играл Николсон — и в конце герой замерзал в жутком монстре отеля «Оверлук». В книге «Доктор Сон» отец Дэнни уже не гоняется за ним, а наоборот — помогает в борьбе против различных монстров. Так происходит покаяние и примирение. В кино этого нет.

Ещё один фильм — «Хороший лжец». Довольно неплохая и, как сейчас говорят, смотрибельная работа, симпатичная, прежде всего, за счёт актёрского дуэта старой школы — Хелен Миррен / Иэн Маккеллен. Дальше, простите, будет спойлер, но он важен для понимания. Итак, по сюжету пожилой аферист Рой надеется обмануть милую старушку Бетти. Но оказывается, что сделать это не так просто, и вообще люди они друг другу неслучайные. История их взаимоотношений уходит в далёкое — нацистское — прошлое.

Не Рой наказывает Бетти, а наоборот. Более полувека она вынашивала план мести этому человеку. Более полувека! Время не просто не затянуло раны — они стали кровоточить ещё больше. При этом важно отметить, что послевоенное время в Германии, когда пришли русские, Бетти (она же немка Лили) описывает как совершенно жуткое. Русские солдаты у неё представлены как изверги — своего рода коллективный отель «Оверлук», только под Красной звездой. Хоть приветы Светлане Алексиевич с её «разоблачениями» передавай.

И вот, наконец, третий увиденный мною фильм — отечественный «Француз» Андрея Смирнова. Достойное кино, но периодически проседающее из-за своей тотальной идеологизированности. Смирнов — режиссёр большой (достаточно сказать, что именно он снял легендарный «Белорусский вокзал»). Потому он не позволяет себе откровенной «джинсы» и «клюквы». Во «Французе» нет гоняющейся за всеми и вся «кровавой гэбни», обязательной для таких фильмов. Однако тем чудовищнее бросаются в глаза исторические несоответствия. Объясняются они легко — фильм, по сути, говорит о глубинном диссидентстве, а потому не стоит ждать объективности. И вот тут уже ни о каком примирении с прошлым речи не идёт.

К чему это я всё? Да к тому, что несмотря на совершенно разную тематику и жанр упомянутых фильмов («Француз», «Доктор Сон», «Хороший лжец»), они, эти ленты, безошибочно являют тенденции, владеющие синематографом и соответственно культурной политикой сегодня.


И Голливуд, и отечественный кинопром по-прежнему идеологизированы до предела. Удивляться тут нечему. Вот только западные кинематографисты гнут одну линию — они не собираются являть зрителю ни личностного, ни национального, ни государственного, ни какого-либо иного примирения, особенно с прошлым. Это априори невозможно. Есть правые и есть виноватые. Одни должны понести наказание от других. Справедливость обязана свершиться, пусть она больше напоминает жестокое возмездие. И да — конечно, русские в таких фильмах всё ещё звери.

Наше же кино, снятое под американское, но гораздо топорнее и слабее, как тротиловой взрывчаткой, напичкано образами «кровавой гэбни», плохих коммунистов, адептов репрессий и прочих подобных вещей. Нет ни Гагарина, ни Победы в Великой Отечественной войне — точнее, это как бы присутствовало и немного случалось, но не благодаря, а вопреки, во многом и благодаря колоссальным человеческим жертвам. Данный курс меняться не будет. Вкрапления в него из-за появления других фильмов общей картины не изменят. Скорее, наоборот, подчеркнут.

Всё это, собственно, означает следующее — с подобной «политинформацией» зрителю жить. Если раньше Голливуд подкидывал нам условных и неусловных «плохих русских», то теперь это делаем и сами мы — делают те, кто ответственен за кино, вот уже десятки лет. Это ещё одна компонента в долгом провальном сюжете «Как снимать под них». Да вот так — унижая собственную историю, не думая примиряться с прошлым и не собираясь примиряться друг с другом в настоящем. Наоборот — раскаяние и покаяние за грехи, которых по большей части никто не совершал — вот что нам навязывают. И кинематографический фронт, надвигающейся с Запада, делает дополнительный акцент на этом. Прощения не будет — готовьтесь каяться и искупать вину. Как там говорила героиня из фильма Гайдая? «За ошибки надо платить кровью». Даже если и нет никаких ошибок.
Tags: клеветники
Subscribe
promo el_tolstyh march 19, 2018 21:34 1
Buy for 300 tokens
Военно-Историческое общество "Ингерманландский полк" Битва при Гангуте и Ингерманландский полк КАК СОЗДАВАЛСЯ И ПОЧЕМУ НЕ БЫЛ ОТКРЫТ МУЗЕЙ «ГАНГУТСКИЙ МЕМОРИАЛ». Часть 3 Мемориальная Пантелеймоновская церковь. Пантелеймоновская улица (улица Пестеля), дом № 2а. Фото 2010-х годов. ГАНГУТСКИЙ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments