el_tolstyh (el_tolstyh) wrote,
el_tolstyh
el_tolstyh

Categories:

СевМорПуть - наш!



Запад начал бойкотировать Северный морской путь. Россия принимает контрмеры.

Nike решила бойкотировать Северный морской путь

Nike выступила против использования Северного морского пути, пополнив список компаний, которые прикладывают все усилия, чтобы защитить регион от экологических проблем. В рамках своего проекта Arctic Shipping Nike призывает предприятия и промышленность не перевозить свои товары через Северный Ледовитый океан.

За последние три месяца уже несколько крупных морских операторов, в том числе немецкая Hapag-Lloyd и французская CMA CGM, отказались от использования арктических маршрутов. «Мы сделали четкий выбор — помочь защитить планету и сохранить Арктику», — объясняет Хилари Крейн, исполнительный вице-президент и главный административный директор в Nike.

В настоящее время к инициативе присоединились более десятка мировых компаний. Для России и ее ближайшего экономического партнера в регионе — Китая — морской транспорт в Арктике будет иметь ключевое значение для доставки природных ресурсов, включая нефть и газ, на рынки Европы и Азии. Объемы перевозок по Северному морскому пути уже выросли в 8 раз за последние 6 лет и достигли почти 20 миллионов тонн в 2018 году. Сегодня российские власти рассматривают возможность создания субсидируемой государственной судоходной компании для привлечения бизнеса в регион.

С другой стороны, все больше крупных судоходных компаний и мировых производителей, таких как Nike, H & M, Gap и Columbia, настойчиво призывают не использовать Северный Ледовитый океан для перевозки грузов. По словам экологов, повышение активности судов в регионе приводит к потенциально разрушительным экологическим последствиям.

Присоединение Nike к компании по защите Арктике может стимулировать других производителей выступать против арктического судоходства, уверены в организации Ocean Conservancy, которая является партнером Nike в этом проекте. «Опасность трансарктических морских маршрутов перевешивает все предполагаемые выгоды, и мы не можем игнорировать воздействие выбросов парниковых газов от судоходства на наши океаны», — заявил генеральный директор Ocean Conservancy Дженис Сирлес Джонс.

Ранее сообщалось, что США хотят «выдавить» Россию с Северного морского пути. При этом Китай они заставляют отказаться от инвестиций в Арктический регион, а Канаду собираются лишить эксклюзивного права на проход в Арктику. именно на это направлена новая «Северная доктрина» Вашингтона.

Макрон призывает бойкотировать северный морской путь

Милый с виду французский президент Эммануэль Макрон оказался не таким безобидным, каким он представлялся на первый взгляд. Он призывает перевозчиков не пользоваться Северным морским путем (СМП) России, чтобы защитить экологию Русского Севера. И некоторых он уже убедил в этом.

Выступая на саммите Большой Семерки G7 в Биаррице (Франция), Макрон заявил, что крупнейшая французская логистическая компания CMA CGM уже обязалась не пользоваться Северным морским путем, который продвигает Россия, как самый быстрый и короткий маршрут между Европой и Азией.

Надо заметить, что CMA CGM это четвертый по величине морской грузоперевозчик в мире с рыночной долей 11.6%.

В прошлую пятницу председатель CMA CGM Родольф Сааде заявил, что ни одно из судов его компании не будет использовать этот маршрут, несмотря на его «конкурентные преимущества».

«Использование Северного морского пути будет представлять значительную опасность для уникальных природных экосистем этой части мира, в основном из-за многочисленных опасностей, связанных с авариями, загрязнением нефтью или столкновениями с морской фауной», – пишется в заявлении компании.

Россия в условиях потепления климата и таяния северных льдов планирует воспользоваться открывшейся возможностью заработать на этом маршруте и вкладывается в флот атомных ледоколов. На российских верфях уже строятся три атомных ледокола: «Арктика», «Сибирь», «Урал», чья сдача в эксплуатацию намечена на 2020-2022 года. Подписан договор на постройку четвертого – «Лидер».

Общая стоимость нового ледокольного флота составляет более 166 млрд. рублей! И эти деньги надо окупить, а тут такой поворот.

«Многие люди сегодня объясняют нам: глобальное потепление, потрясающая новость, на Севере растает лед, мы откроем более быстрый маршрут, это здорово», – говорит Макрон. – «Этот маршрут убьет нас в конце концов, потому что, конечно, маршрут может быть и короче, но это следствие нашей прошлой безответственности».

Вслед за предложением Франции Норвегия сразу сказала, что хочет проверить Севморпуть на экологичность.

Как заявила глава норвежского МИД Ине Мари Эриксон Серейде, «следует проверить его на соответствие экологическим стандартам, которые предъявляются для морских маршрутов в Арктике. Насколько я вижу, у СМП есть серьезные проблемы в отношении всего: от поисково-спасательных работ и недостаточной инфраструктуры на всем протяжении трассы до крайне сурового климата. Это сильно усложняет задачу сделать маршрут выгодным и коммерчески успешным, как многие того хотели бы».

В сентябре прошлого года Maersk, крупнейший морской контейнерный перевозчик, совершила первый пробный рейс по Севморпути, и заявила, что не намерена им пользоваться, так как пока он экономически невыгоден.

Сейчас из-за толстых льдов маршрут фактически закрыт около полугода. В будущем с вводом новых ледоколов Россия планирует сделать его свободным для навигации круглый год, сделав его экономически оправданным.

Но французский президент настаивает на более жестких действиях в отношении изменения климата и решения экологических проблем. Так он уже пролоббировал индустрию моды на подписание акта об защите окружающей среды и собирает коалицию, чтобы воздействовать на Бразилию, где идёт вырубка тропических лесов и лесные пожары. Теперь новая инициатива…

--------------------------------

западные компании начали, ничего не стесняясь, бойкотировать Северный морской путь. Понятно, что здесь замешана политика. Судите сами:

Россия набирает обороты в этом регионе. На Севере у РФ и военные базы и отличные торговые маршруты. Самое главное: у России есть достаточное количество ледоколов, чтобы нормально справляться с задачей поставки грузов из Азии в Европу (и наоборот), из России в другие регионы.

У ЕС и у США всего этого нет, поэтому крупные компании буквально «подговаривают», чтобы те отказывались от транспортировки грузов по Севморпути.

Официально крупные игроки в сфере мирового бизнеса заявляют, что не хотят перемещать товары через Арктику, потому что заботятся об экологии Земли. Странно, что управление небезопасными с точки зрения «зеленых» заводами их не смущает.

Похоже, дело именно в том, что лидером по северным грузоперевозкам является именно Россия.

Отказ от экономической выгоды в пользу достижения каких-то политических целей никогда не заканчивался хорошо. Достаточно вспомнить, как Литва отказалась от российского газа. В итоге, ресурсы пришлось закупать у США не по самому выгодному тарифу.

Так и здесь: Северный морской путь очень удобен. По нему можно с минимальными затратами перевозить грузы по маршруту Европа – Азия. И европейские компании это, думаю, прекрасно понимают, но пока делают выбор в пользу политики.

Между тем, Россия планирует сделать Севморпуть еще более привлекательным. Как заявили в Росатоме, на это дело будет потрачено 7 млрд. долларов. При этом грузопоток должен составить около 72 млн. тонн грузов в год.



Первая картинка В хорошем разрешении http://www.aem-group.ru/static/images/infografix/2019/arctica+cr_High.pdf?fbclid=IwAR3dlDX7oTRvQt6Avr5tOZZDJ9QI022G2KN0DY2QxDBH0hcyfd4UEgB6d5o



Tags: американцы, клеветники
Subscribe
promo el_tolstyh march 19, 2018 21:34 1
Buy for 300 tokens
Военно-Историческое общество "Ингерманландский полк" Битва при Гангуте и Ингерманландский полк КАК СОЗДАВАЛСЯ И ПОЧЕМУ НЕ БЫЛ ОТКРЫТ МУЗЕЙ «ГАНГУТСКИЙ МЕМОРИАЛ». Часть 3 Мемориальная Пантелеймоновская церковь. Пантелеймоновская улица (улица Пестеля), дом № 2а. Фото 2010-х годов. ГАНГУТСКИЙ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments