el_tolstyh (el_tolstyh) wrote,
el_tolstyh
el_tolstyh

Category:

Слабый голос здравого смысла?



В ЕС поняли (?), что электромобили тоже вредны для окружающей среды, но всё равно будут их покупать. Таковы итоги дискуссии, которая разразилась в западных средствах массовой информации и блогосфере после выхода в свет исследования группы учёных во главе с немецким профессором экономики Хансом-Вернером Синном. Он заявил, что EV-революция - это перевод выбросов углекислого газа «из выхлопной трубы на электростанцию». А значит, увеличение продаж электрокаров не вносит никакого вклада в борьбу с изменением климата.

Авторы столь громкого и непопулярного в Старом свете утверждения пришли к выводу, что электромобиль – это «шаг назад по сравнению с современным дизельным мотором». Ведь уровень выбросов СО2 в процессе изготовления литий-ионных батарей и дальнейшей выработки электричества для подзарядки машин только в лучшем случае сопоставим с показателями двигателя внутреннего сгорания. В реальности же электрокар косвенно производит на 28% диоксида углерода больше, чем дизель.

Разница состоит в том, что вещества, опасные для здоровья человека и окружающей среды, попадают в воздух не из выхлопной трубы, а из дымовых труб заводов, выпускающих аккумуляторы, и ТЭС, генерирующих электричество. Учитывая тот факт, что в структуре энергобаланса Германии, как и многих других стран, по-прежнему, высока доля угля, разговоры об экологических преимуществах электромобилей, не имеют под собой никакого основания.


Большинство зарубежных экспертов обвинили Ханса-Вернера Синна в том, что его исследование «проведено ненаучно», «использует неуместные предположения» и «игнорирует некоторые аспекты», а свои выводы учёные сделали, благодаря тому, что «выдернули нужные им цифры и факты из контекста». В лучшем случае аналитики соглашаются с тем, что «электромобили, возможно, ещё не стали зелёными», но всё равно призывают их покупать.

«На транспортный сектор приходится около 20% глобальных выбросов углекислого газа. В Великобритании этот показатель составляет 33%, и страна практически не добилась прогресса в сокращении выбросов от транспорта. Во многих государствах они продолжают увеличиваться… Даже если предположения Синна – это правда, он упускает ключевой момент. Автомобиль, который мы покупаем сегодня, напрямую влияет на будущее нашей энергетической системы. Выберите автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, и мы зафиксируем постоянное использование ископаемого топлива. Выберите электромобиль, и мы поддержим переход к обществу с нулевым углеродным следом», - считает аналитик The Conversation Рональд Бойделл, который является убеждённым сторонником «быстрого и решительного перехода к устойчивому обществу».

Он признаёт, что в случае резкого роста парка электромобилей средний спрос на электроэнергию может удвоиться, что приведёт к повышению затрат домохозяйств на электроэнергию и создаст дополнительную нагрузку на сеть. Выйти из положения г-н Бойделл предлагает весьма нетривиальным способом – «заряжать электрокары в те часы, когда в сети есть избыточная мощность», то есть ночью. По его мнению, это тем более приемлемо, что ночные тарифы на электроэнергию значительно ниже дневных.

«Конечно, производство любого крупного промышленного продукта приводит к некоторым негативным воздействиям на окружающую среду. Добыча лития для батарей EV загрязняет воду и истощает её запасы, нанося вред дикой природе. В конечном счёте, лучший способ снизить нагрузку на экосистемы - в принципе производить и использовать меньше автомобилей. Для того чтобы это произошло, следует расширять совместное использование машин и повышать роль общественного транспорта», - заявляет Бойделл.

После чего резюмирует, что электрокары всё-таки - наименее плохой вариант. А значит общество, объединившись под эгидой борьбы с климатическим кризисом, должно отказаться от двигателей внутреннего сгорания и покупать электромобили. Это приведёт к тому, что потребители наряду с бизнес-сообществом и национальными правительствами внесут свою лепту в создание безуглеродного будущего.

«Некоторые страны пытаются интенсифицировать так называемую EV-революцию. Но откуда, по мнению властей этих государств, должен взяться дополнительный объём электричества, который необходим для подзарядки электрокаров? Его невозможно произвести за счёт ветрогенераторов и солнечных батарей, потому что они не в состоянии обеспечить пиковые нагрузки. А технологии хранения выработанной ими энергии в промышленных масштабах пока слишком «сырые» и дорогостоящие. Это значит, что увеличение потребности в электричестве будет покрываться за счёт сжигания на ТЭС ископаемого топлива, в том числе угля. Или за каждой зарядной станцией нужно будет поставить дизельный генератор. В противном случае в соседних зданиях, просто-напросто, погаснет свет, а вместе с ним выключатся телевизоры и холодильники», - говорит ректор Санкт-Петербургского горного университета Владимир Литвиненко.


Он считает, что снижение уровня выбросов углекислого газа - абсолютно правильная идея и человечество обязано работать над её реализацией. Однако для того, чтобы она не привела к непоправимым для энергетического комплекса последствиям, необходимо учитывать весь комплекс возникающих вопросов. Следствием же чрезмерно ускоренного энергоперехода вполне может стать ситуация, когда в крупных городах развитых государств уровень концентрации в атмосфере опасных частиц снизится, а в соседних регионах, производящих для них электричество, напротив, резко возрастёт.

«Снижение уровня выбросов CO2 важно не только в свете борьбы с изменением климата, но также для создания более комфортной среды нашего обитания. Безусловно, жители городов должны дышать чистым воздухом, а не выхлопными газами. Однако следует понимать, что отказ от двигателей внутреннего сгорания – вовсе не панацея. Существуют и другие, не менее важные задачи, решение которых позволит уменьшить техногенное воздействие на окружающую среду и состояние нашего здоровья. Например, при проектировании новых зданий необходимо учитывать соотношение числа их жителей и зелёных насаждений, высаженных поблизости. Нам нужно строить парки, а не только высотные дома», - уверен Владимир Литвиненко.
Subscribe
promo el_tolstyh march 19, 2018 21:34 1
Buy for 300 tokens
Военно-Историческое общество "Ингерманландский полк" Битва при Гангуте и Ингерманландский полк КАК СОЗДАВАЛСЯ И ПОЧЕМУ НЕ БЫЛ ОТКРЫТ МУЗЕЙ «ГАНГУТСКИЙ МЕМОРИАЛ». Часть 3 Мемориальная Пантелеймоновская церковь. Пантелеймоновская улица (улица Пестеля), дом № 2а. Фото 2010-х годов. ГАНГУТСКИЙ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments