el_tolstyh (el_tolstyh) wrote,
el_tolstyh
el_tolstyh

Category:

Надо будет посмотреть фильмец

"Русский вопрос" - фильм Михаила Ромма, так непонравившийся американцам

В 1947 году Михаил Ромм снял фильм "Русский вопрос"... Только недавно отгремела Вторая мировая война, а бывшие союзники по антигитлеровской коалиции - СССР и США уже "на ножах". Из-за океана начинается очередное нагнетание обстановки в мире. Отожравшемуся на военных заказах западному капиталу требуется новая кровь. И теперь уже коммунисты объявлены "врагами всего свободного человечества".

И вот в своем фильме Михаил Ромм дает ответ на вопрос: "Хотят ли русские войны?"

... Макферсон и Гулд, владельцы нескольких десятков реакционных американских газет, систематически проводят клеветническую кампанию против Советского Союза. Чтобы получить «свежий» материал, они отправляют известного журналиста Гарри Смита в Россию, чтобы он написал книгу о том, как русские спят и видят, чтобы напасть на Америку. Вернувшись из России, Смит чувствует, что не может выполнить распоряжение хозяев газеты. Вопреки всему, он решает написать правду о русском народе, тем более он уже бывал в России, в Сталинграде 1942 года... А в это время МакФерсон заранее широко рекламирует будущую книгу, ожидая от Смита провокационного материала. Но после прочтения настоящей работы журналиста МакФерсон приходит в бешеную ярость...

Что удивительно, но всё действие фильма происходит именно в Америке. А удивительно то, как режиссер смог показать американское общество тех лет! Если бы картина была бы не на русском языке, можно было однозначно подумать, что это реально американский фильм! Актеры, костюмы, декорации подобраны просто идеально. Я смотрел его и просто наслаждался! А если по сути, то этот старый фильм очень актуален и в наше неспокойное время...

Но давайте познакомимся с отзывами западных зрителей, тех, кто видел картину. Очень любопытные рецензии.

mikebailey823,
Что особенно примечательно в «Русском вопросе», так это изощренность изображения конфликтов интересов, которые возникают даже в так называемом свободном обществе. Политические и культурные табу, которые заставляют людей говорить выгодную ложь, а не рассказывать общепринятую мудрость, раскрываются в фильме и обрабатываются с умом и нюансами. Учитывая провалы «свободной» прессы во время подготовки к войне в Ираке и попирание гражданских свобод администрацией Буша во имя «войны» с терроризмом за последние семь лет, опасения фильма поразительно актуальны даже 60 лет после его создания.
Очевидно, что было бы много критики в отношении СССР, все еще находящегося под железной хваткой Сталина в конце 1940-х годов, но только потому, что политика фильма, как оказалось, соответствует пропагандистским потребностям Советов (как они могли этого не делать?) Не это не означает, что она неуместна или неверна как критика американского общества, которое тогда, как и сейчас, делает экстравагантные, а иногда и пустые заявления о своей свободе и демократической силе.
Я очень благодарен режиссеру Михаилу Ромму (известному и способному режиссеру, сумевшему сделать умную работу, подобную этой, даже в условиях сталинизма) за его способность сосредоточиться на критике этих утверждений, западного общества. При этом не увязнуть в восхвалении СССР - основное требование для большинства сталинских кинокартин. Например, когда журналист совершает поездку в Россию, я вполне ожидал получить радужные изображения жизни в «социалистическом раю». Но Ромм проницательно избегает чрезмерных проявлений социализма, в основном ограничивая эту часть фильма кратким монтажом, показывающим парады, фабрики и другие стереотипные признаки советской рекламы. Затем он немедленно возвращает фильм в Нью-Йорк и продолжает развивать дилемму репортера: написать правду, или выполнить установку хозяина газеты.
В итоге я обнаружил, что «Русский вопрос» гораздо более проницательный и вдумчивый материал - анализ «свободы», чем любой другой соответствующий фильм, который я видел на Западе о тоталитарном социализме. Практически каждый пример такого кинематографа, с которым я сталкивался в Голливуде во время холодной войны, как правило, более или менее истеричен в изображении злых коммунистов.

F Gwynplaine MacIntyre
«Русский вопрос» - это сплошная советская пропаганда со всей неуклюжестью обычного кинематографического агитпропа этого режима. Что делает этот фильм немного более интересным, чем его братья, так это то, что, хотя большинство советских пропагандистских фильмов превозносят предполагаемые достоинства советского «рая для рабочих», этот фильм намеревается уничтожить Соединенные Штаты. Центральный персонаж «Русского вопроса» - американец (его играет русский актер). Еще более оригинально выглядит тот аспект, что он здесь не изображается как стереотипный капиталист. Он изображен как героически сочувствующий советской повестке дня: и эти ДРУГИЕ американцы являются проблемой для Америки.
Гарольд Смит (такое типичное имя предполагает - «Обыватель») - американский журналист, отправившийся в Москву, чтобы лично убедиться в правде о советском режиме. И, конечно, он впечатлен (это же советский фильм). Когда он возвращается в Штаты, он получает предложение о работе от издателя по имени МакФерсон. Его образ, очевидно, основан на Уильяме Рэндолфе Херсте и, возможно, также основан на нескольких других издателях таблоидов, таких как Бернар Макфадден. (Обратите внимание на похожие фамилии: МакФадден, МакФерсон.) Будучи капиталистом, издатель заинтересован только в продаже газет ... и соответственно готов распространять ложь, а не правду, если ложь позволяет продавать больше газет. О, и он также заинтересован в развязывании войны ... потому что больше ничего не продает газет, как война.
МакФерсон предлагает Смиту много рублей (я имею в виду доллары), чтобы написать книгу о Советском Союзе, но он хочет, чтобы Смит изобразил Советы как врагов. Смит отказывается рассматривать русских как врагов, когда вспоминает, как смело Красная Армия сражалась с нацистами. (Да, борьба с нацистами была оправданной, но это вряд ли доказывает, что русские были пацифистами.) Когда Смит отказывается лгать, Макферсон использует свое влияние в СМИ, чтобы оклеветать на Смита как на предателя Соединенных Штатов ... и эту клевету он распространяет так глубоко, что даже жена Смита Мег верит в ложь и уходит от его...
У фильма здесь "счастливый" конец ... под которым я подразумеваю конец, который подходит советской повестке дня. В конце концов, Смит понимает, что проблема не просто в МакФерсоне, а в финансовых кругах на Уолл-стрит и военных в Вашингтоне, для которых МакФерсон - просто винтик. Смит провозглашает, что настоящие враги Соединенных Штатов не в Советском Союзе ... они в Вашингтоне!
Согласно титрам фильма, этот фильм основан на российской пьесе Константина Симонова. Я вполне могу в это поверить: несмотря на некоторые тщательно продуманные декорации, большая часть этого фильма снята ​​так, как если бы это был снятый спектакль, а не кинофильм. Что меня действительно раздражает, так это то, что этот фильм на самом деле обвиняет дядю Сэма для того, чтобы лгать публике по другую сторону железного занавеса.
Мы видим здесь изображение американских СМИ, подавляющих все попытки Смита рассказать правду ... когда на самом деле это именно то, что советское правительство делало в то время с издателями самиздата. Действительно, российский чиновник по культуре во времена гласности сказал мне, что Симонов позже отказался от всего сказанного в этом фильме. Там нет вопроса о «русском вопросе» - это всё ложь, и он даже не передает эту ложь изящно и достоверно. Мой рейтинг для этого агитпропа: всего 3 из 10, в основном за впечатляющий дизайн.
***********************************

Отрывок диалога двух хозяев СМИ:

- ... Я не тороплюсь воевать.

- А я тороплюсь! Я стою за немедленную, предупредительную войну против коммунизма. Немцы ошиблись только в одном: они считали высшей расой себя. А высшая раса - это мы, англосаксы. И в конце концов, пятьдесят, сто атомных бомб - и не будет ни Москвы, ни Ленинграда, ни пятнадцати миллионов населения, из которых, по меньшей мере, два миллиона коммунистов.

- Да, но я боюсь, что сейчас война не будет популярной.

- А это уже наша обязанность сделать ее популярной...

Tags: американцы, клеветники
Subscribe
promo el_tolstyh march 19, 2018 21:34 1
Buy for 300 tokens
Военно-Историческое общество "Ингерманландский полк" Битва при Гангуте и Ингерманландский полк КАК СОЗДАВАЛСЯ И ПОЧЕМУ НЕ БЫЛ ОТКРЫТ МУЗЕЙ «ГАНГУТСКИЙ МЕМОРИАЛ». Часть 3 Мемориальная Пантелеймоновская церковь. Пантелеймоновская улица (улица Пестеля), дом № 2а. Фото 2010-х годов. ГАНГУТСКИЙ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments