Интересен факт, что советские учёные никак не отреагировали на это издание. А вот американцы сразу его заметили. Вероятно, только этого и нужно было КГБ СССР, ведь можно предположить, что книга была заведомой дезинформацией.
Дальше, в эту историю вмешался "его величество случай".
Некто Адольф Толкачёв, – ведущий научный сотрудник советского НИИ "Фазотрон", что специализировался на секретных разработках для военной авиации СССР, предлагает ЦРУ США свои услуги.
Произошло это так.
Январь 1977 года. К дип. машине посольства США в Москве быстро подошёл человек и что-то бросил в окно, после чего скрылся. Это оказалась записка в которой человек предлагал разговор "с компетентным американским лицом". ЦРУ сочло этот инцидент ловушкой и никак не отреагировало. Тогда человек повторил попытку и однажды бросил в окно дип. машины посольства США уже свёрток в котором оказались сверхсекретные документы по военным разработкам СССР в области военной авиации.
Теперь американцы взяли человека в разработку. Этот человек и был Адольф Толкачёв. Так у ЦРУ появился агент "Сфера".
Октябрь 1980 года. Агент "Сфера" вышел из дома на площади восстания в Москве. На 8 часов утра у него запланирована встреча с "Ольгой". Много позже выяснится, что "Ольга" это не имя, а кодовое имя сквера в Москве, недалеко от посольства ФРГ. Тихо и малолюдно.
Агент "Сфера" садится на скамейку, где уже сидит человек в чёрном. "Сфера" открывает свой "дипломат", достаёт что-то и передаёт человеку, сидящему рядом. В конце, "Сфера" передал лист бумаги, сложенный вчетверо. Позже выяснится, что в нём "Сфера" просил за свою работу грампластинки музыкальных групп "Beatles", "Pink Floyd" и " Led Zeppelin".
80-е годы мы можем назвать войной разведок. Вот выдержка из докладной записки на имя главы КГБ СССР Юрия Андропова:
"Секретно. Начальнику Управления КГБ СССР тов. Андропову Ю. В.
Они хорошо осведомлены о ведущихся в СССР закрытых работах. Кроме того, в области авиации дана оценка перспектив развития радиоэлектронных систем военной авиации СССР и предлагается программа соответствующей модернизации истребителей США".
К американцам поступала информация об устройствах военной авиации СССР, которые не только ещё не поступили на вооружение, но даже не были в производстве. КГБ СССР делают вывод, что утечка идёт из НИИ. Стали выяснять, кто в закрытых НИИ получал на руки документы, содержащие ушедшие в США сведения. Круг сужался. Вскоре КГБ выходит на след Адольфа Толкачёва, он же агент "Сфера".
Всё оказалось очень просто. Толкачёва выдали библиотечные формуляры. В этих карточках фиксируются все данные о том, кто и что получал в библиотеке. При проверке библиотечного формуляра Толкачёва выяснилось, что формуляр фальшивый. Оказывается его мастерски подделали в ЦРУ, "убрав" из него почти всё, что тот брал в библиотеке.
Библиотекарь помнила, что год назад в его карточке уже не оставалось места, а потом вдруг формуляр стал почти пустым.
Толкачёва решено было "не брать", а подбрасывать ему дезинформацию. Что любопытно, Толкачёв работал как раз в сфере электрооборудования для оборонных систем СССР. Эта дезинформация стала как нельзя кстати, ведь в США полным ходом велись разработки самолёта по технологии "stealth".
В результате "полного курса" дезинформации, начиная с книги Петра Уфимцева, США создали самолёт-невидимку с дефектами, необходимыми для СССР. Оказывается, американская система невидимости была рассчитана на радиоволны Х диапазона (8-12 ГГц), это сантиметровая длина волны, на которых работает большинство современных радаров ПВО и бортовые радиолокационные станции самолётов. А более старые радиолокационные комплексы ПВО используют L диапазон частот (1-2 ГГц), - дециметровые волны. Поэтому на их работу американские Стелс технологии никак не влияли. РЛС прекрасно видели и "невидимки". Так американские самолёты-невидимки оказались невидимыми только для одного типа локаторов. В свой первый же боевой вылет американский самолёт был засечён обычным радиоламповым радаром.
На корректировку данных американцам понадобилось восемь лет и миллиарды долларов, но мы их по-прежнему видим, друзья мои.
Journal information