el_tolstyh (el_tolstyh) wrote,
el_tolstyh
el_tolstyh

Categories:

Работа идёт!

Завершается самое раннее в истории прохождение Севморпути на восток

Газовоз «Кристоф де Маржери» в сопровождении атомного ледокола «Ямал» готовятся завершить самую раннюю в истории проводку в восточном секторе Севморпути. Суда вошли в Чукотское море, в южной части которого танкеру, везущему газ с проекта «Ямал СПГ» в Китай, больше не потребуется помощь ледокола. Увеличение сроков навигации по восточному маршруту позволит в этом году в два раза увеличить перевозки СПГ через восточную часть Севморпути — до примерно 2,4 млн тонн.

Танкер ледового класса Arc7 «Кристоф де Маржери», принадлежащий «Совкомфлоту», под проводкой атомного ледокола «Ямал» «Росатомфлота» благополучно преодолел наиболее трудные с точки зрения ледовой обстановки участки Севморпути. Сейчас суда огибают остров Врангеля и входят в Чукотское море. Танкер вышел из Сабетты с грузом газа с проекта НОВАТЭКа «Ямал СПГ» 18 мая — примерно на полтора месяца раньше летнего навигационного сезона. Груз к 11 июня должен быть доставлен в китайский порт Цзинтан (Таншань).

Апрель и май считаются наиболее сложными месяцами с точки зрения ледовой обстановки.
Столь ранней навигации способствовала как аномально легкая ледовая обстановка в Обской губе, что позволило освободить атомные ледоколы для проводки судов на восток, так и более легкие ледовые условия на восточном фланге Севморпути, отмечает глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев. Средняя скорость движения судна с 18 по 25 мая, по данным АИС ExactEarth, составила 8,8 узла. Сложная ледовая обстановка в это время года наблюдается в Восточно-Сибирском море и у острова Врангеля, где танкер как раз и показывал наименьшую скорость — 6–8 узлов.

25 мая вслед за «Кристофом де Маржери» из Сабетты вышел газовоз «Владимир Воронин» (принадлежит канадской Teekay и China LNG Shipment), направляющийся в порт Тяньцзиня. До моря Лаптевых танкер шел в сопровождении ледокола «50 лет Победы», после чего атомоход развернулся обратно в Обскую губу. Предполагается, что «Ямал» оставит «Кристофа де Маржери» в Чукотском море и вернется, чтобы провести «Владимира Воронина» через Восточно-Сибирское море. «Владимир Воронин» идет значительно быстрее, чем «Кристоф де Маржери» (по данным АИС ExactEarth, средняя скорость с 24 по 28 мая составила 13,2 узла), и сейчас огибает Новосибирские острова с севера. Как уточняет Михаил Григорьев, скорость «Владимира Воронина» оказалась выше, поскольку, исходя из опыта прохождения маршрута «Кристофом де Маржери», для следующего танкера были оптимизированы маршрут и тактика ледокольного сопровождения.

Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что это первый экспериментальный рейс, который был необходим для анализа технических характеристик газовоза и ледокола.
Требуется практическое понимание способностей их работы вместе, особенно в Восточно-Сибирском море, поясняет он. Легкая или средняя зима здесь играют не самую важную роль, поясняет собеседник “Ъ”,— основные сложности возникают из-за ветра, скопления льда и торосов, именно это стало причиной значительного снижения скорости на маршруте «Кристофа де Маржери». Даже в тяжелые месяцы (март — первая половина мая) необходимо стремиться к тому, чтобы расстояние от Сабетты до мыса Дежнева преодолевалось за десять суток и средней скорости в десять узлов, считает он. Вторая задача — сопровождение одним ледоколом сразу двух газовозов, добавляет собеседник “Ъ”.

В «Росатоме», НОВАТЭКе и «Совкомфлоте» комментариев не предоставили.

Севморпуть хотят продлить до Сахалина
В 2019 году «Ямал СПГ» отправил 17 рейсов на восток по Севморпути (СМП): 16 в Китай и один в Южную Корею. Всего было перевезено 1,2 млн тонн (6,5% общего экспорта). Газовозы отправлялись в период с 29 июня по 3 октября. Рейсы выполняли 11 газовозов. В 2020 году с учетом ранних сроков открытия СМП и наличия у «Ямал СПГ» 15 газовозов ледового класса Arc7 НОВАТЭК может удвоить загрузку СПМ по сравнению с 2019 годом, утверждает источник “Ъ”, знакомый с планами компании.

По словам собеседника “Ъ”, стоимость поставки СПГ с Ямала по восточному маршруту через СМП может быть дешевле рейса вокруг Евразии на $1,8 за MBTU, или около $7 млн на танкер.
Екатерина Колбикова из Vygon Consulting оценивает стоимость поставки СПГ НОВАТЭКа в Китай по СМП при текущих ценах в $0,6–0,9 за MBTU по сравнению с $1,3 за MBTU при обходе Евразии. Кроме того, при поставках по маршруту вокруг Евразии НОВАТЭК арендует танкеры, добавляет она, и экономика таких поставок во многом определяется ситуацией на рынке фрахта, тогда как использование собственного флота арктических газовозов позволяет рассматривать расходы на них как невозвратные затраты (sunk cost) и не включать их в операционные издержки.
Tags: Россия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo el_tolstyh march 19, 2018 21:34 1
Buy for 300 tokens
Военно-Историческое общество "Ингерманландский полк" Битва при Гангуте и Ингерманландский полк КАК СОЗДАВАЛСЯ И ПОЧЕМУ НЕ БЫЛ ОТКРЫТ МУЗЕЙ «ГАНГУТСКИЙ МЕМОРИАЛ». Часть 3 Мемориальная Пантелеймоновская церковь. Пантелеймоновская улица (улица Пестеля), дом № 2а. Фото 2010-х годов. ГАНГУТСКИЙ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment