el_tolstyh (el_tolstyh) wrote,
el_tolstyh
el_tolstyh

Category:

Корни расизма в США неискоренимы



Сколько живу, не перестаю удивляться, как легко люди позволяют манипулировать их сознанием, впадать в массовые истерики по поводу и без повода, даже не задумываясь фактически о сути дела происходящего, о том, кому и зачем это понадобилось.

Примеров этому можно найти немало, но наиболее яркий из последних – это начавшаяся вслед за коронавирусом протестная пандемия, спровоцированная убийством в США чернокожего уголовника Флойда. Очень быстро этот вирус перелетел через океан – и вот уже охваченная безумием толпа крушит магазины, сжигает автомобили, вступает в схватку с полицией во Франции, Бельгии, Германии, Англии и далее по списку.

Экзальтированные девицы лобызают грязные ботинки чернокожих, «стражи порядка» падают ниц перед ними, политики разных мастей встают на колени и молят о прощении, а руководители солидных компаний в знак солидарности подают в отставку.

В США полиция и местные власти, по сути, отстранились от попыток навести порядок и остановить погромы, в которые выливаются эти протесты. И образовавшийся вакуум тут же заполнили авантюристы и анархисты, как, например, в Сиэтле, где в одном из районов создали своего рода «парижскую коммуну».

Там не действовали законы Соединенных Штатов, туда не пускали полицию. Короче говоря, как это бывает в период больших революционных потрясений, анархия – мать порядка. Только теперь у этой «мамы» черный цвет кожи, и она направлена против белых и государства.

Апофеозом стало празднование в США Дня Независимости – самого главного праздника страны. Только в 2020 году он, видимо, войдет в историю как день траура и скорби. Только в Нью-Йорке погибло 10 человек. По всей стране черные стреляют в белых, белые в черных. Стреляют без разбора, убивают даже ни в чем неповинных детей.

Некоторые говорят, что Америка стоит на пороге гражданской войны. На самом деле создается такое впечатление, что эта гражданская война уже началась. Продажа оружия в стране возросла чуть ли не 500 процентов, причем вооружаются до зубов обе стороны конфликта. И в некоторых городах страны власть уже перешла улице, а точнее вооруженным до зубов отрядам. «Отряды самообороны» белых заменили полицию, охраняя свою собственность и жизни от мародеров, а возродившиеся в новом обличии «Черные пантеры» вершат на улицах правосудие, по крайней мере так они считают.

Поначалу могло показаться, что в происходящем сейчас в Америке нет ничего нового. Подобные «акции протеста» вспыхивают в США регулярно с интервалом в два-три года, то в одном, то в другом штате, а иногда захватывают сразу несколько.

Длятся они, как правило, недолго, проходят по одному и тому же сценарию. Одни люди действительно выходят на относительно мирные демонстрации, выдвигают вполне определённые требования и лозунги, а другие – и не всегда понятно, кого больше, – «под шумок» и черный дым от горящих покрышек и автомобилей бьют стекла магазинов, растаскивая добро по домам.

Но нынешний взрыв безумия явно отличается от предыдущих. Во-первых, своей массовостью, во-вторых, явной организованностью и, в-третьих, фактическим отказом местных властей от попыток навести порядок. Создается такое впечатление, что кто-то из-за кулис умело дирижирует оркестрантами-«протестантами», направляя их бунт в нужное русло с явным стремлением подольше сохранить напряженность в стране. Ответ на то, кому и зачем это нужно, находится достаточно быстро. Но сначала о другом. И для этого предлагаю вернуться в середину прошлого века.

Наша историческая память очень коротка, а время летит так быстро, и потому многие уже забыли, что тогда «великое американское демократическое государство» было образцом… дискриминации, сегрегации и расизма, причем возведенных в ранг официальной политики.

Хотя рабство в США было отменено примерно лет за сто до этого – в 1865 году принятием 13-ой поправки к Конституции США (любопытно, что штат Миссисипи ратифицировал ее только в 2013 году), но фактическое положение чернокожих мало чем отличалось от того, что существовало на континенте до Гражданской воны между Севером и Югом.

Раздельные залы ожиданий для белых и «цветных» на вокзалах, да и вагоны в поездах, закрытые для чернокожих городские районы, кафе и бары. «Цветным в ту сторону», «Только для белых», «Черным вход воспрещен» - такие таблички и в крупных городах, и в небольших поселениях можно было увидеть чуть ли не на каждом углу.

Если коротко, то страна была разделена строго на две части – одна для англосаксов и прочих «чистопородных» европейцев, другая – для негров (уж простите меня за это старорежимное слово). Это был белый расизм в чистом, сильно концентрированном виде, потому что чернокожих по-прежнему не считали за людей. По крайней мере равных белых.

Им можно было платить копейки, избивать, безнаказанно убивать. Белая высшая раса рулит! Трудно себе представить, но в исторических перспективах все это было не просто вчера или позавчера, а полчаса-час назад. При жизни одного поколения – родившиеся в 30-х-40-х годах ХХ века прекрасно помнят, какими были отношения между белыми и чернокожими тогда.

Так что вряд ли стоит удивляться, что именно в 50-е годы во многих штатах страны по нарастающей развернулась борьба темнокожих американцев против расовой дискриминации, за гражданские права. Одной из первых акций стал в 1955-1956 годах в городе Монтгомери (штат Алабама) бойкот чернокожими жителями городского транспорта, в котором были раздельные места «для белых» и «для черных».

Пик борьбы чернокожего населения за гражданские права пришелся на середину 60-х годов. И эту волну уже не удалось удержать в рамках мирной кампании гражданского неповиновения, к чему призывал своих сторонников лидер протестного движения Мартин Лютер Кинг.

Массовые беспорядки в одном из населенных черными жителями пригородов Лос-Анджелеса летом 1965 года впервые вылились в прямые столкновения с полицией, поджоги жилых домов и автомобилей, ограбление магазинов. Тогда же возникла организация «Черные пантеры», призывавшая к вооруженной борьбе против белых. Иными словами, все то, что происходит в Америке сегодня, началось именно тогда.

Но есть одно большое различие. В те времена у протестующих была вполне конкретная цель – добиться принятия законов, которые запрещали бы сегрегацию и дискриминацию по цвету кожи. И им удалось это сделать. К счастью, Овальный кабинет тогда занимал Джон Кеннеди, которого я искренне считаю последним «настоящим» президентом США.

Он встретился в Белом доме с Мартином Лютером Кингом, а затем по его инициативе был разработан Акт о гражданских правах, который формально ликвидировал дискриминацию негров во всех сферах экономической и политической жизни, в школах, общественных местах.

Закон также признавал противоправной и дискриминационную практику отказа предпринимателей от найма «цветных», их увольнения, а также ущемления статуса работника «на основании расы, цвета кожи, вероисповедания, пола и национальной принадлежности». Акт с трудом удалось провести через конгресс, но подписал его в 1964 году уже Линдон Джонсон, сменивший на посту президента убитого в Далласе снайпером Кеннеди.

Вслед за Актом о гражданских правах были приняты и другие антидискриминационные законы, и, в частности, об избирательных правах, «О свободном приобретении жилищ», которые были затем подкреплены решениями Верховного суда и разработкой различного рода социальных программ поддержки чернокожего населения.

Реализация этих законов, конечно же, проходила с огромным трудом, но тем не менее с сегрегацией в ее пещерном виде было покончено. Постепенно увеличилось число темнокожих на различных выборных постах, за счет госсубсидий началось строительство дешевого муниципального жилья, у них появилась возможность получать образование, ив том числе в лучших университетах и колледжах страны.

Но вскоре выяснилось, что Акт о гражданских правах и другие законы привели к неожиданному эффекту. Де-юре они закрепили равенство всех американских граждан, но де-факто оказались дискриминационными… по отношению к белому большинству.

Налоговые льготы поощряли предпринимателей нанимать чернокожих американцев, несмотря на то, что их квалификация была ниже, чем у «белых братьев». Но вот беда – уволить их оказалось практически невозможным, потому что они тут же подавали в суд, называя это увольнение «дискриминацией». И, как правило, суды были вынуждены принимать решение в их пользу, что грозило бизнесу гигантскими штрафами и выплатами огромных компенсаций.

Прекрасно помню, как «старшие товарищи» инструктировали меня, когда я впервые приехал на работу в США в конце 70-х годов: «Если ты пришел в магазин, и тебе надо что-то узнать у продавца, лучше обращаться к белым. Черные чаще всего ничего тебе сказать не смогут. Их нанимают, потому что обязаны, а они этим пользуются». И на самом деле очень скоро убедился, что так оно и было.

Несмотря на все принятые законы, не произошло и интеграции «черной» и «белой» Америк. Негритянское население, как, впрочем, и представители других нацменьшинств, предпочитают селиться в определенных районах, которые принято называть нехорошим словом гетто, нехорошим, потому что оно ассоциируется с «зонами оседлости», куда некогда принудительно заселяли в Европе евреев.

У входа в эти кварталы не висит табличек «Только для черных», но скорее там более уместны предупреждения «Белые здесь не приветствуются». Даже полиция, как правило, направляет на патрулирование в эти районы, которые живут не столько по американским законам, сколько по своим собственным «понятиям», чернокожих «стражей порядка». У «афроамериканцев» свой язык, который не всегда понятен белым, своя культура, своя церковь.

Теоретически черные могут селиться, где угодно. По закону им не могут это запрещать. Но белые домовладельцы правдами и неправдами стараются охранять «расовую чистоту» престижных, да и просто благополучных районов. Помню, как я подбирал квартиру для своей семьи в пригороде Вашингтона – в штате Вирджиния.

Когда мы ходили по кварталу, менеджер не то, чтобы шёпотом, но, как-то приглушив голос, мне сказал: «И можете не волноваться - мы следим за тем, чтобы нежелательные люди, - ну, вы понимаете, кого я имею в виду, - у нас не появились». И добавил: «Они как тараканы – стоит появиться одному, как тут же придут и другие».

Нью-Йорк, в свое время, уступив такому нашествию черных, потерял целый ряд некогда престижных районов, которые очень быстро превратились в грязные гетто. И властям потом пришлось разработать целую программу, как у нас теперь говорят, «реновации», чтобы это расползание черных районов не поглотило гордость ньюйоркцев – Центральный парк и квартал, в которой находятся главные всемирно известные музеи города.

Вы спросите: «Это – расизм?». Да, конечно. В чистом виде, хотя его и прячут под вежливой улыбкой.
Tags: Лживый Запад, Лживый_Запад, американцы, клеветники
Subscribe
promo el_tolstyh march 19, 2018 21:34 1
Buy for 300 tokens
Военно-Историческое общество "Ингерманландский полк" Битва при Гангуте и Ингерманландский полк КАК СОЗДАВАЛСЯ И ПОЧЕМУ НЕ БЫЛ ОТКРЫТ МУЗЕЙ «ГАНГУТСКИЙ МЕМОРИАЛ». Часть 3 Мемориальная Пантелеймоновская церковь. Пантелеймоновская улица (улица Пестеля), дом № 2а. Фото 2010-х годов. ГАНГУТСКИЙ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments