el_tolstyh (el_tolstyh) wrote,
el_tolstyh
el_tolstyh

Categories:

Так оно будет надёжнее

Россия забрала у Венесуэлы бесполезный супертанкер

Ранее принадлежавший Венесуэле супертанкер Ayacucho перешел в российскую юрисдикцию и сменил имя на «Максим Горький». Об этом говорится в материале РБК.

Он перерегистрирован в российском реестре с июня, свидетельство о классификации получено 20 августа. Судно стало крупнейшим танкером, когда-либо ходившим под российским флагом. Его дедвейт (масса перевозимых переменных грузов) равен 320,8 тысячи тонн, что больше, чем у плавучих нефтехранилищ «Умба» (300 тысяч тонн) и «Кола» (309 тысяч тонн).

По всей вероятности, причиной, по которой Россия забрала танкер, стали санкции США. Они сделали судно бесполезным для доставки нефти покупателям, а кроме того, право владения на него оспаривается.

На судно претендует нидерландская OI European Group BV, дочерняя компания американской O-I Glass. В июне она подала в суд Сингапура ходатайство с требованием разрешить арест Ayacucho в рамках дела, выигранного еще в 2015 году.

Венесуэла владела Ayacucho и еще тремя супертанкерами в рамках совместного сингапурского предприятия CV Shipping, учредителями которого стали венесуэльская PDVSA и китайская госкомпания PetroChina. После санкций США в отношении PDVSA китайцы забрали три танкера, а последний достался Национальному институту водного хозяйства (INEA) Венесуэлы.

В теории это позволяло ему избежать ограничительных мер со стороны Вашингтона, но уже в августе санкции распространили на все организации, которые контролирует Каракас.

Как отмечается в материале, судна нет в американском санкционном списке, но его положение практически исключает получение международной страховки и сертификатов, которые нужны для навигации в международных водах и заходе в порты. Эксперты указывают, что застраховать его непросто будет даже в России, поскольку санкционные риски учитываются и здесь. Единственным вариантом станет работа судна в российских водах.

В последние два года танкер Ayacucho использовался в качестве плавучего нефтехранилища в территориальных водах Венесуэлы. В июле он отправился на ремонт в Китай с двумя миллионами баррелей нефти. Где он планирует разгрузить их и куда пойдет в дальнейшем, неизвестно.

Портом приписки судна стал Санкт-Петербург. Владельцем его указана московская судоходная компания «Трансокеания», созданная в начале 2020 года и принадлежащая в равных долях INEA и транспортной компании «Совфрахт». При этом российский владелец также находится под американскими санкциями, поскольку работает в Крыму. Таким образом, «Максим Горький» по-прежнему автоматически попадает под санкции США.

В июле Госдума ратифицировала соглашение о реструктуризации кредита Венесуэле, остаток которого на начало года составлял 3,4 миллиарда долларов. Эта реструктуризация стала уже третьей за последние четыре года. Российские власти разрешили республике не возвращать долги какое-то время, ограничиваясь уплатой процентов в размере 66,5 миллиона долларов в год.

Tags: Россия
Subscribe
promo el_tolstyh march 19, 2018 21:34 1
Buy for 300 tokens
Военно-Историческое общество "Ингерманландский полк" Битва при Гангуте и Ингерманландский полк КАК СОЗДАВАЛСЯ И ПОЧЕМУ НЕ БЫЛ ОТКРЫТ МУЗЕЙ «ГАНГУТСКИЙ МЕМОРИАЛ». Часть 3 Мемориальная Пантелеймоновская церковь. Пантелеймоновская улица (улица Пестеля), дом № 2а. Фото 2010-х годов. ГАНГУТСКИЙ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments