el_tolstyh (el_tolstyh) wrote,
el_tolstyh
el_tolstyh

Categories:

Ох сколько я наслушался от русофобов обязательных "свидетельств"

на украине просто культивируется легенда о том, как немецкий солдат угостил конфеткой, а советский солдат отобрал...да, да, именно так, именно так "рассказывала бабушка"
==================
Минутка легенд-бомжей.

В связи со смертью в Москве театрального деятеля, родившегося в г. Львове за четыре года до мировой войны, по интернетам пошла подборка его могучих философских обобщений и русофобских высказываний.

Интеллект и способности творческой интеллигенции быть признательной давно перестали быть для меня шокирующей новостью. Но один пассаж обратил на себя моё пристальное внимание.

Вот этот пассаж: "Когда русские приехали в город (речь о занятии Львова советскими войсками в 1939 г. - прим. В.М.), они грабили квартиры, находили длинные ночные женские рубашки, одевали их как платья, надевали свои валенки, в которых они приехали, и в таком прикиде отправлялись в театр". Дальше там про вышедших из лесов дикарей и прочее труляля.

Я, ув. друзья, слышал уже эту историю.

Будучи рижским ребёнком, я слышал эту историю в конце 1980-х в латышском варианте:

- Когда в 1940-м пришли русские, офицерские жёны видели в рижских магазинах ночные рубашки и думали, что это вечерние платья. Они их покупали и приходили в них в театр, уихаха.

В 1990-х, бывая в Литве, я слышал то же самое в литовско-польском варианте:

- Русские не знали, что такое цивилизация. Были случаи, когда приехавшие с ними женщины, впервые увидев у местных ночные рубашки, надевали их и в таком виде являлись в театр.

С учётом того, как велико расстояние между западной Украиной и Прибалтикой, думаю, источник этой потрясающей истории-бомжа — что-нибудь, распространявшееся Министерством пропаганды централизованно.

Кажется, что-то подобное пытались воспроизводить по старой памяти даже в 2008-м: там вышедшие из лесов нищеброды тащили с собой из разорённых грузинских городов сантехнику и детские велосипеды, они никогда не видели унитазов и велосипедов у себя в лесах.

Интересна тут не столько сама живучесть легенды-бомжа, сколько психологический механизм противопоставления. Этот механизм - глубоко местечковый, выдающий ментальность рассказчиков как гребень выдаёт петуха.

"Мы были так зажиточны и цивилизованы, что ходили в театры, правильно одевшись, и пили кофий по вечерам в узких улочках нашего старого города. Вышедшие из лесов иваны в своих валенках принимали наше отдельное, домашнее ночное бельё за культурные выходные платья. Ну, не сверхчеловеки ли мы на их фоне - у нас было столько разных платьев".

Реакция дикого местечкового парубка, на которого, горя огнём и сверкая блеском стали, накатила настоящая цивилизация, должна быть именно такой. Местечковый парубок, испытывая жестокий когнитивный диссонанс, непременно уцепится за мысль, что его местечковая дрессированность и есть цивилизованность, а люди, прибывшие на железных драконах, суть вонючие орки, поедающие друг друга по утрам.

"Ну какая же это цивилизация, они не знают, как правильно расположить салфетки на столе к приёму гостей".

"Ну какая же это цивилизация, они же чай пьют неправильно".

Эта идея нуждается в гиперболах, и поэтому появляются небритые русские женщины, идущие осенью в театр в валенках и ночных рубашках. Красноармейцы, сворачивающие самокрутки из туалетной бумаги. Пьющие трофейный французский одеколон и так далее.

...Что я тут хотел бы добавить от себя, ув. друзья.

Никогда-преникогда не стоит путать дрессированность с цивилизованностью. Любого орангутанга можно обучить стоять во фраке, носить монокль и держать поднос, а также смотреть с презрением.

Но он от этого не перестанет быть орангутангом.

Если орангутанг научился одновременно запускать пластинки с рэпом и с Гуно, он никак не превзошёл Гуно. Он просто дрессированно развлекает нас в дозволенных пределах.

Настоящая цивилизация измеряется в организованности высших категорий, творящей «Арматы», космодромы и (не маленькие провинциальные, а) Большие театры.

====================

Минутка изнасилованных берлинов.

Вчера, после публикации текста о легенде-бомже под названием «жёны советских офицеров явились в театр занятого городка в ночнушках, принятых ими за вечерние платья», - я, ув. друзья, получил множество откликов.

Жёны советских офицеров (иногда дипломатов) оказались вездесущи. Они с невероятным упорством повторяли этот подвиг в 1920, 1939, 1940 и 1945 годах. Они занимались этим не только в Таллине, Риге и Вильно, но также в Берлине, Варшаве и Харбине.

Более того: один из ув. комментаторов заявил, что слышал ту же историю об ирландцах, а на военно-историческом форуме мне удалось найти версию первоисточника легенды: « Жены революционных офицеров времен фр. революции в Лионе являлись в театр по незнанию в роскошных ночных рубашках из разграбленных складов лионских мануфактур».

Но больше всего мне понравилось два свидетельства разных людей. Одно мною было найдено в ЖЖ (2018 год): «О следующем воспоминании, которое услышал будучи подростком, я подумал как о прямом свидетельстве.

Мама рассказала, что наши переводчицы, которые оказались в Берлине в 1945 году, порылись в вещах Евы Браун, взяли оттуда ночные сорочки, и эти сорочки были такие роскошные, что носили их в театр как вечерние платья».

Второе свидетельство написал мне один из ув. друзей: «ТАК И БЫЛО Мама рассказывала, как они в 40-ом приехали с отцом с Дальнего востока в Луцк , и офицерские жены понакупали ночнушек, как платьев».

В этот момент я вспомнил два прекрасных случая, вычитанных в популярной литературе и тоже в некотором смысле связанных с пошивом.

В конце XIX века в Соединённых Штатах Америки началась истерия вокруг т.н. «таинственных воздушных кораблей». Сотни и тысячи очевидцев не просто наблюдали проплывающие по небу огромные конструкции, напоминающие соответствующие вундермашины из стимпанковских мультиков Миядзаки. Многие из них даже лично беседовали с аэронавтами, спускавшимися по верёвочным лесенкам с небес, продавали им уголь и продовольствие и получали наказ «передать привет мистеру Эдисону».

А в годы Первой мировой войны точно так же сотни и тысячи наших соотечественников - порой целыми коллективами и городками - видели германские аэростаты, толпами летящие вглубь российской территории с явным насмерением устроить диверсии.

Тут, как я понимаю, тесно переплетаются такие сложные феномены, как ложная память и коллективная галлюцинация.

Можно считать доказанным, что, во-первых, сразу несколько людей запросто могут увидеть одно и то же на том месте, где его нет (имеется свидетельство о том, как толпа пассажиров одного судна приняла влекомый на верёвке за кормой чурбак за умершего и похороненного накануне в море кока. Они видели, как он идёт, прихрамывая, по волнам, и были в ужасе).

Во-вторых, у довольно большого процента из нас память устроена таким образом, что рассказанное нам (особенно в детстве и юности) визуализируется столь ярко и впечатляет столь сильно, что по прошествии многих лет переживается как собственный опыт.

Поэтому, собственно говоря, ув. друзья, свидетельства о разного рода изнасилованных берлинах (и даже изнасилованных голливудских актрисах), возникающие спустя годы и десятилетия в поражающем воображение масштабе - должны восприниматься нами с таким же интересом, но и с таким же доверием, как и распространённое уверение, что мельничихова жена по ночам летает на метле.

А чё, её многие видели.
==================
Мараховское время
Tags: Лживый Запад, Лживый_Запад, клеветники
Subscribe

promo el_tolstyh march 19, 2018 21:34 1
Buy for 300 tokens
Военно-Историческое общество "Ингерманландский полк" Битва при Гангуте и Ингерманландский полк КАК СОЗДАВАЛСЯ И ПОЧЕМУ НЕ БЫЛ ОТКРЫТ МУЗЕЙ «ГАНГУТСКИЙ МЕМОРИАЛ». Часть 3 Мемориальная Пантелеймоновская церковь. Пантелеймоновская улица (улица Пестеля), дом № 2а. Фото 2010-х годов. ГАНГУТСКИЙ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments