el_tolstyh (el_tolstyh) wrote,
el_tolstyh
el_tolstyh

Category:

Як-130 - русское авиастроительное искусство



В этой истории есть все- прорывы, успехи, глупость и даже уже привычное для нас предательство "европейцев".

Во времена СССР главным учебным самолетом страны и всего Варшавского договора был L-39 Albatros. Эта хорошая, а главное простая чехословацкая машина поставила на крыло десятки тысяч летчиков, но к концу 80-х годов уже не отвечала всем требованиям которым должен отвечать учебно-тренировочный реактивный самолет.

В конкурсе по поставке новой учебной машины для ВВС помимо ЯК-130 участвовал еще и проект МиГ-АТ.

Поскольку 90-е годы были в самом разгаре, то заказчик в лице государства предоставил конструкторским бюро самостоятельно искать источники финансирования.

В КБ Яковлева решили строить самолет в кооперации с итальянцами, а в МИГе пошли по пути сотрудничества с французами.

По итогу, этот конкурс выиграл Як-130, т.к. его заказчик счел его более перспективным.

А самолет действительно может многое.

Главная и по сути уникальная особенность Як-130 заключается в том, что самолет благодаря продвинутой электронике может имитировать характеристики устойчивости и управляемости таких самолетов как Су-30, МиГ-29, F-16 и F-15, Rafale и Eurofighter Typhoon, F-22, F-35.

Вероятно, именно поэтому из проекта на середине реализации вышел итальянский партнер, разглядев более выгодные возможности для дистрибуции машины среди стран NATO, в других ситуациях бы отказавшихся от сотрудничество с российскими авиастроителями.


Як-130 стал первым реактивным самолетом созданным в РФ не по советским заделам

В качестве силовой установки для самолета был выбран новый украинский двигатель АИ-222-25, который самолет получил фактически по бартеру в обмен на предоставление украинскому предприятию всей документации по самолету.

Этот обмен еще сыграет с проектом злую шутку.

В итоге машина получилась неплохой. Помимо того, что самолет может имитировать условия пилотирования сходные с другими машинами он в состоянии нести полный спектр ракетно-бомбового вооружения общей массой до 3 тонн, что делает его желанным подарком для армии любой развивающейся страны.


Тот самый двигатель. Производство на 100% локализовано в РФ в 2015 году
Сегодня, потребность МО РФ в Як-130 оценивается в 250 машин из которых 107 уже поставлены, а всего самолетов выпущено более 160 штук, часть из которых разошлись между иностранными заказчиками как горячие пирожки.

История с итальянцами также получила продолжение. Они получили право на всю техническую документацию по проекту и выпустили точную копию ЯК-130 в лице Aermacchi M-346. Другой была лишь электроника и двигатели.

Самолет разошелся вполне ощутимым тиражом в 106 штук. При этом, итальянцы грубо нарушили изначальную договоренность не поставлять машины в страны СНГ, заключив контракт на поставку с Азербайджаном на 25 самолетов.


Итальянский вариант. Найди 10 отличий

Но и это еще не все, экспортный потенциал самолета все равно оставался бы не малым, т.к. стоимость итальянского М-346 более чем в 2 раза выше чем у Як-130 при тех же возможностях ($30 млн. против 15$)

В начале 2000-х наши украинские соседи передали Китаю полный комплект всей документации по самолету в обмен на поставку в Китай двигателей АИ-222-25 на общую сумму $5,7 млрд.

Первый полет китайский образец выполнил в 2004 году, а в 2015 году КНР наладило производство собственных движков для этого самолета, оставив доверчивых украинцев у разбитого корыта.


Китайская версия L-15

Кроме того, китайцы несколько доработали ЯК-130, внедрив в его конструкцию большое количество композитов.

В результате этого, китайская версия способна к полетам на сверхзвуке (1479 км/ч против 1050 км/ч у ЯКа), а практический потолок вырос с 12750 м до 16 000м.

При этом, цена по которой КНР готова отпускать эти самолеты для иностранных поставщиков держится в районе $10 млн., что перебивает цену ЯК-130 в $15 млн.

В результате передачи документации, РФ потеряла не только гигантский рынок КНР, но и рынок беднейших стран, которые с радостью скупают дешевый, легкий реактивный штурмовик.


Таким образом, в КБ Яковлева сумели создать самолет, производится в трех странах огромными тиражами и, вероятно станет главным учебным реактивным самолетом планеты на первую половину XXI века.
Tags: ЛНР, Лживый Запад, Лживый_Запад, Россия
Subscribe

promo el_tolstyh март 19, 2018 21:34 1
Buy for 300 tokens
Военно-Историческое общество "Ингерманландский полк" Битва при Гангуте и Ингерманландский полк КАК СОЗДАВАЛСЯ И ПОЧЕМУ НЕ БЫЛ ОТКРЫТ МУЗЕЙ «ГАНГУТСКИЙ МЕМОРИАЛ». Часть 3 Мемориальная Пантелеймоновская церковь. Пантелеймоновская улица (улица Пестеля), дом № 2а. Фото 2010-х годов. ГАНГУТСКИЙ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments